Кожаринова Ирина Владимировнв
Особенности организации предметно-развивающей среды в средней группе «Уголок творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Начальные проявления творческой активности наблюдаются уже в младшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрастном периоде – формирование активной социализации ребенка – проявляется его тяготение и стремление к освоению творческого потенциала. В связи с этим, необходимо создавать все условия для продуктивного развития образовательного пространства детей с целью дальнейшего их успешного развития в плане художественного и изобразительного творчества.
Публикация «Особенности организации предметно-развивающей среды в средней группе „Уголок творчества“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
Для развития творческих способностей и совершенствования художественного потенциала ребятам средней группы в возрасте от 4-х до 5-и лет необходимо создавать все условия для их дальнейшего успешного развития.
Так, детям средней группы должны быть в любое время доступны материалы, необходимые для разных видов изобразительного творчества и экспериментирования, но их использование должно контролироваться педагогом. В групповой комнате должно быть отведено место для изобразительного творчества. Дети могут пользоваться уголком под контролем педагога или по собственной инициативе.
Что касаемо стимулируемого материала для изобразительного творчества, то детям должны демонстрироваться 2-3 подобного компонента. При этом весь зрительный ряд остается на протяжении всего хода работы. Для упражнений детям должны предлагаться разнообразные по сложности раскраски, заготовки, основы для творчества, схемы, рабочие тетради, листы разного формата.
В силу возрастных особенностей, дети только учатся оборудовать свои рабочие места и использовать дополнительные материалы и инструменты. Педагог может посоветовать ребенку поменять материал, для того чтоб усилить изобразительный эффект.
Стимулирующий материал может вноситься не только на занятие, а заранее, для того чтоб дать детям дать возможность рассмотреть и обсудить его. Как правило, дети с удовольствием пользуются всем перечисленным материалом как в самостоятельной, так и в специально организованной деятельности.
Образовательное пространство для детей должно быть насыщенным в плане содержания оборудования и необходимых материалов для изобразительного творчества детей; оно должно быть полифункциональным, обязательно доступным для детей и безопасным для их пользования.