МААМ-картинки

Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ

Компанеец Олеся Николаевна
Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня все больше детей с ограниченными возможностями здоровья могут посещать детские сады. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью. Воспитанник может быть признан ребенком с ОВЗ только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер. Для детского сада заключение ПМПК – это основание для создания специальных условий для обучения ребенка. При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ.

Темочки:

Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок.

Деятельность дошкольного учреждения в рамках инклюзивного образования заключается в комплексной помощи детям с нарушением речи. Целью коррекционной работы в ДОУ является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности является оптимальной для достижения этих целей.

В инклюзивном образовании нет единой общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной коррекционной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей с ОВЗ в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. В связи с этим главными методами обучения дошкольников с ОВЗ являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Все эти методы в реальном процессе обучения используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Детям с нарушением речи уделяется больше внимания пониманию, вызыванию речи, звукоподражаниям. Занятия состоят в основном из логопедических игр на голос, дыхание, слухоречевую память, мелкую моторику. Широко используются сенсорные игры для обогащения представлений ребенка об окружающем мире и расширении пассивного словаря.

Для всех детей с ОВЗ важны ритм, четкость и структурная организация движений, соединение речи и движения, поэтому значительное внимание уделяется логоритмическим упражнениям, что использую на своих занятиях. Компьютерные технологии на логопедических занятиях не цель, а инструмент учителя-логопеда, средство, активизирующее коррекционный процесс.

Не маловажное значение имеют пособия, изготовленные своими руками. Пособие «Гусенички» применяю для составления слогов, слов и предложений.

Пособие «Разноцветные ладошки» применяю для закрепления названий пальчиков, запоминаний правая и левая рука, умение находить пару по цвету и инструкции логопеда: красная левая ладошка и синяя правая ладошка и т. д.)

Вся эта работа позволяет заложить фундамент, на котором в дальнейшем будет развиваться речь.

Публикации по теме:

Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации Уважаемые, коллеги! Всех с началом учебного года, творческих побед в работе! А у меня малыши! Предлагаю вашему вниманию статью об особенностях.

Беседа с родителями «Особенности организации детских видов деятельности» в младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 Беседа с родителями на тему «Особенности организации детских видов деятельности.

Формирование начала профессиональной ориентации посредством организации проектной деятельности воспитанников Формирование начала профессиональной ориентации посредством организации проектной деятельности воспитанников среднего дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование» Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией. Тема: Особенности организации деятельности – детское экспериментирование. Воспитатель МБДОУ.

Консультация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. [/h4]С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Обобщение опыта работы по теме «Сказка как средство организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанников» «Сказка как средство организации познавательно-исследовательской деятельности воспитанник 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите.

Особенности культурно-игрового пространства дошкольной образовательной организации Особенности культурно-игрового пространства дошкольной образовательной организации Под культурно-игровым пространством понимается культурная.

Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в кружке «Говорунки»Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в кружке «Говорунки» Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры на.

Особенности взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к дошкольной образовательной организации Анализ существующих определений понятия «сопровождение» позволяет сделать важные выводы, имеющие особое значение в рамках нашего исследовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Компанеец Олеся Николаевна (УИ 22580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД