Компанеец Олеся Николаевна
Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня все больше детей с ограниченными возможностями здоровья могут посещать детские сады. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью. Воспитанник может быть признан ребенком с ОВЗ только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер. Для детского сада заключение ПМПК – это основание для создания специальных условий для обучения ребенка. При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ.
Публикация «Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок.
Деятельность дошкольного учреждения в рамках инклюзивного образования заключается в комплексной помощи детям с нарушением речи. Целью коррекционной работы в ДОУ является раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности является оптимальной для достижения этих целей.
В инклюзивном образовании нет единой общепринятой классификации методов обучения. В дошкольной коррекционной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей с ОВЗ в процессе обучения. К таким формам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. В связи с этим главными методами обучения дошкольников с ОВЗ являются практические, наглядные, словесные, игровые методы. Все эти методы в реальном процессе обучения используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Детям с нарушением речи уделяется больше внимания пониманию, вызыванию речи, звукоподражаниям. Занятия состоят в основном из логопедических игр на голос, дыхание, слухоречевую память, мелкую моторику. Широко используются сенсорные игры для обогащения представлений ребенка об окружающем мире и расширении пассивного словаря.
Для всех детей с ОВЗ важны ритм, четкость и структурная организация движений, соединение речи и движения, поэтому значительное внимание уделяется логоритмическим упражнениям, что использую на своих занятиях. Компьютерные технологии на логопедических занятиях не цель, а инструмент учителя-логопеда, средство, активизирующее коррекционный процесс.
Не маловажное значение имеют пособия, изготовленные своими руками. Пособие «Гусенички» применяю для составления слогов, слов и предложений.
Пособие «Разноцветные ладошки» применяю для закрепления названий пальчиков, запоминаний правая и левая рука, умение находить пару по цвету и инструкции логопеда: красная левая ладошка и синяя правая ладошка и т. д.)
Вся эта работа позволяет заложить фундамент, на котором в дальнейшем будет развиваться речь.