Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование»

Сотиева Альбина Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов ДОУ с презентацией.

Тема: Особенности организации деятельности – детское

экспериментирование.

Воспитатель МБДОУ № 96, Сотиева Альбина Васильевна.

Цель:

Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов – дошкольников.

Задачи:

Познакомить с определением понятия – детское экспериментирование;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Особенности организации деятельности — детское экспериментирование“» размещена в разделах

Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования.

Материалы и оборудования.

Стаканчики 5 шт, тазики 5 шт, картонки чуть больше горловины стаканчика 5 шт, салфетки 5 шт, одноразовые тарелки 5 шт, цветы из бумаги 5 шт, сахар-рафинад, красители, 3-хлитровые банки, пищевая пленка, насекомые игрушки 5 шт, мыльные пузыри – тазик с водой, молоко 5 стаканов красители гель для посуды, ватные палочки, пипетки 5 шт, листы бумаги - секретное письмо, свечки 5 шт. Персонаж: Степашка – ИКТ.

Участники мастер – класса педагоги ДОУ 5 человек.

Содержание:

1. Определение понятия - детское экспериментирование.

2. Совместное проведение экспериментирования.

3. Выводы.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса.

Ведущий пускает мыльные пузыри.

Я пускаю пузыри, как салют летят они,

Что за чудо пузыри, откуда вдруг взялись они,

А на вопрос найти ответ,

Поможет нам – эксперимент!

Ведущий.

А вам хотелось бы разобраться в том, что такое эксперимент, и детское экспериментирование?

Слайд 1

Ну что ж, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами постараемся понять, в чем особенности организации деятельности детского экспериментирования в соответствии с развивающей парадигмой образования.

Слайд 2

И свое выступление мне бы хотелось начать с китайской пословицы:

Слайд3

Эксперимент – это метод исследования некоторого явления в управляемых условиях с активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Эксперимент служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами.

По мнению ряда ученых – экспериментирование является одним из методов познавательного развития дошкольников и деятельность, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.

Слайд 4

Другими словами детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно, под незаметным руководством взрослого делает для себя открытие.

И важно чтобы в процессе экспериментирования воспитатель выступал не как учитель, а как равноправный партнер, незаметно направляющий детскую

деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются более осознанными и прочными.

Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью. В процессе организации детского экспериментирования я придерживаюсь определенной структуры.

(Слайд 5).

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание я уделяю созданию проблемного поля.

Слайд 6

Например: «Нужно напоить чистой водой котенка, а вода грязная». Как быть?

В некоторых случаях представляю детям поле пробности, например – «Чтобы определить из какого материала Капитану можно построить корабль, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет».

Важно чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, чтобы он мог ответить на вопрос «Зачем это я делаю?».

Наличие проблемы, создание интереса способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности. В процессе проведения эксперимента мы с детьми обсуждаем, рассуждаем, а некоторым необходима помощь советами. Далее проверяем наши предположения. По окончании эксперимента делаем выводы. В случае затруднения выводы делает воспитатель или совместно с детьми.

Слайд 7

Создать мотивацию мне помогают сказочные герои.

Сегодня это Степашка (показ Степашки)

Слайд 8

- Ой-ой-ой, что-то я не понял, я что - ли мотивация? (трек 1)

Ведущий:

- Степашка подожди, и мне немного помоги.

Мотивация нужна, чтоб деятельность для детей значимой была.

- Конечно я помогу и про фокусы расскажу.

Вчера к нам приходил фокусник и показал интересный фокус.

Налил в стакан воды, накрыл ее картонкой, перевернул, и представляете, картонка не упала и вода не пролилась. Вот здорово. Жаль вы этого не видели.

Слайд 9

- Какой интересный фокус. Интересно, почему картонка не упала?

А вы не хотели бы повторить этот фокус? А для этого я приглашаю 5 человек.

Ну что ж фокус начинаем

в фокусников вас превращаем.

Ну что ж попробуем повторить фокус.

(Участники мастер-класса выполняют эксперимент).

- Ура фокус получился. Как вы думаете, почему картонка не падает?

Вывод.

Мы знаем, что воздух везде. Воздух оказывается сильный, он удерживает картонку прикрывающую стакан с водой. Он давит на картон снизу, поэтому картонка не падает.

Слайд 10

Это интересно и удивительно, а удивление это первая ступенька к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Слайд 11

Ведущий:

А вот недавно Степашка гулял по лесной тропинке и вдруг заметил на земле маленького муравья. Ему так захотелось разглядеть его поближе, но он не смог, муравей был таким маленьким.

Да, муравей маленький и его трудно разглядеть, но если чего - то захотеть можно что-нибудь придумать. А вы не знаете, как можно это сделать? (выслушать ответы). Надо взять лупу. Но у нас нет лупы. Как же быть?

Я вспомнила. Говорят, что в воде все предметы кажутся большими. Давайте это проверим.

Проводится опыт --- Для этого мы посадим муравья в трехлитровую банку. Сверху затянем горлышко пищевой пленкой, но не натянем ее, а наоборот, продавим ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжем пленку резинкой, а в углубление нальем воды. Давайте посмотрим, что у нас получилось? Что вы видите? Муравей увеличился в размерах. Почему это произошло?

Вывод: вода и пищевая пленка, дают эффект увеличительного стекла.

Слайд 12

Ведущий:

Степашка был на озере и в нем плавали загадочные цветы - кувшинки. Такие красивые. Он стоял и любовался ими, как распускались эти прекрасные цветы.

И мы сейчас с вами понаблюдаем этот волшебный процесс. А для этого

у нас как раз есть цветы и озеро. Как вы думаете, у нас цветы раскроются? Проверим?

Проводится опыт - смотрите, смотрите на наших глазах лепестки цветов распускаться. Почему это происходит?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Все гениальное просто.

Слайд 13 (добавить Cтепашку)

Ведущий:

Мама Степашки хочет сделать ему сладкую вату и попросила его купить сахар красного цвета. Он побывал во всех магазинах, но красного сахара не нашел.

Как вы думаете, бывает цветной сахар? (ответы).

А я знаю, как можно покрасить сахар.

Делают опыт - Для этого нужно в блюдце поставить кубики сахара, теперь нальем окрашенную воду в тарелочку и посмотрим, что получится?

Вывод. Как это получилось? Вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и смешиваются с молекулами сахара. И далее вода поднимается по кубикам снизу - вверх.

Слайд 14

Степашка по дороге к нам увидел огромный луг, который был усыпан разноцветными весенними цветами, словно волшебным узором.

Ведущий:

А вы хотите нарисовать узоры?

Опыт с молоком,- какие красивые узоры получились. Кто знает, почему узоры появляются?

Вывод: моющее средство разрушает жир в молоке и тем самым заставляет «танцевать» краски в молоке.

Слайд 15

Степашка очень любит наблюдать радугу в небе –этот красивый разноцветный мост раскинутый через весь лес. А радуга как известно бывает непременно

после дождя. Теперь Степашка каждый день ждет когда же пойдет дождь и скучает. Как вы думаете, мы можем без дождя показать радугу Степашке?

Для этого мы возьмем разноцветные конфеты, разложим их на тарелочке, в центр нальем воды и подождем. Появилась радуга? Степашка очень рад.

Слайд 16

Степашка теперь на многие вопросы узнал ответы.

Слайд 17

Уважаемые коллеги спасибо вам за помощь.

Я пускаю пузыри, в воздухе кружат они,

Открылся нам сейчас секрет,

Как детский организовать эксперимент.

В мастер-классе я постаралась представить примерную совместную исследовательскую деятельность.

В форме помощи персонажу – Степашке мы учились экспериментировать. Также сегодня мы узнали, что при организации детского экспериментирования следует выбрать тему и объект исследования с учетом интересов и жизненного опыта детей, а также необходимо создание мотивации у детей к деятельности. Использовать проблемные ситуации, вести диалог с детьми, поощрять, осуществлять по мере возможности проверку всех гипотез и формулировать выводы.

Уважаемые коллеги спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица. «Детское экспериментирование – это.

Детское экспериментирование как этап проектной деятельностиДетское экспериментирование как этап проектной деятельности Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) 3. Участники проекта:.

Мастер-класс для педагогов «Палитра на молоке». Экспериментирование муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ольховский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Мастер – класс «Детское экспериментирование как средство развития.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста». Цель: Повысить уровень знаний.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Мастер- класс для педагогов Экспериментирование по сказке Воспитатель: Ильина Л. Н..

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Практико-ориентированная консультация для педагогов «Детское экспериментирование как метод познания мира» Практико-ориентированная консультация для педагогов на тему: «Детское экспериментирование как метод познания мира» (выступление к презентации).

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников".Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 19:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Особенности организации деятельности — детское экспериментирование»» (включая файлы) размещена пользователем Сотиева Альбина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД