Ольга Самарина
Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в кружке «Говорунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры на основе русского народного фольклора и авторского текста. Театральные игры позволяют решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с речевым, художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Публикация «Особенности организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в кружке „Говорунки“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать и совершенствовать свою речь. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, кроме того позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Цель кружка : способствование развитию речевых и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Помимо цели кружка, возникают и задачи:
Основной целью является подборка литературы, так как очень важно подобрать литературу соответствующую возрасту и интересам детей.
Задачи:
• подобрать литературные произведения для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками;
• создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса к театрализованной деятельности;
• формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер;
• развивать у детей речевые и художественные исполнительские способностей — выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки;
• воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие, способствующих улучшению взаимопонимания между детьми;
• привлекать родителей к активному участию в театрализациях.
В работе используются такие методы и приёмы, как
Игровые: использование элементов подвижной игры, сюрпризные моменты, имитационные движения с элементами звукоподражания, обыгрывание текста.
Словесные: повторение речевого материала, вопросы, чтение произведений со звукоподражаниями, договаривание слов, фраз, похвала.
Наглядные: использование иллюстраций к текстам, ритмическое сочетание текста с движениями (потешки, стихотворения, с мелодией, пение детских песенок, использование игрушек, персонажей кукольного театра.
В процессе кружковой деятельности использовались театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста :
1. Имитация отдельных действий человека, животных и птиц (зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
2. Импровизация под музыку («Заинька, попляши…» «Веселый дождик», и др.).
3. Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).
4. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).
5. Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
Создавалась подборка дидактического материала: игры, упражнения, художественной литература, музыкальные произведения.
Изготавливались костюмы и атрибуты к потешкам: «Два веселых гуся», к сказке «Репка, различные виды театра : настольные театры - «Репка», «Курочка Ряба»; пальчиковый театр - «Теремок», «Репка»; кукольный театр «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя»; дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Достигнутые результаты
Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
Ребёнок узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.
Совместно с взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.
Ну и в заключении, благодаря таким играм дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки; обогащаются новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, у них активизируется речь, малыши активно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми.
Конспект театрализованного представление в процессе работы кружка «Говорунки» по мотивам русско-народной сказки «Репка»
Одной из форм работы была театрализация русско-народных сказок. Такой сказкой была всеми любимая и очень хорошо знакомая «Репка».
В предварительной работе детьми совместно с воспитателем и родителями были изготовлены атрибуты к сказке – маски, а также проведены беседы с показом презентации «Что такое театр». После знакомства с театром, актерам были розданы роли, изготовлены билеты для зрителей.
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка, развивать речь детей.
Задачи.
1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка.
2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру.
3. Совершенствовать исполнительские навыки детей.
4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения.
5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
7. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа. Заучивание текста.
Атрибуты: Маски-костюмы героев
Герои:
Дети: Репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.
Взрослые: Сказочница
Ход:
Сказочница: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Пошел дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка!
Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка!
Сказочница: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка собачку.
Внучка: Собачка!
Сказочница: Собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Собачка: Кошка!
Сказочница: Кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка!
Сказочница: Мышка за кошку, кошка за собачку, собачка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, тянут, потянут и вытянули репку. Стали с репкой танцевать и друг друга поздравлять. Ведь вместе любое дело быстрее спорится.