Получи документы

Особенности организации деятельности в образовательном учреждении для детей с РАС и с признаками РАС

Михайлова Вероника Геннадьевна
Особенности организации деятельности в образовательном учреждении для детей с РАС и с признаками РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС И

С ПРИЗНАКАМИ РАС

(для педагогов-психологов, дефектологов и родителей)

г. Кемерово, 2019 г.

Главные задачи психолога

при работе с учащимися с РАС:

Публикация «Особенности организации деятельности в образовательном учреждении для детей с РАС и с признаками РАС» размещена в разделах

1. Формирование границ взаимодействия (выстраивать простые отношения с детьми и взрослыми, с учетом правил поведения, не нарушающих интересов другого человека, используя игровые способы и приемы взаимодействия);

2. Помощь в организации обучения – в рамках фронтального обучения;

3. Формирование коммуникативных навыков в стереотипных ситуациях и их гибкое изменение;

4. Индивидуальная работа с ребенком, направленная на формирование представлений о себе и других (формирование модели психического, т. е. понимание, что у другой человек имеет иные, чем у него мысли, чувства и желания);

5. Формирование функций программирования и контроля.

Алгоритм выстраивания коммуникации учащихся с РАС

1. Простые отношения

с детьми и учителем – объем контактов с другими детьми дозирован,

а общение четко организовано в рамках стереотипа урока и перемены,

походов в столовую или на прогулку

2. Формирование навыков взаимодействия и коммуникативных

навыков в детской среде в целом

(использование в классе методов групповой работы)

3. Постепенно расширять

коммуникативные умения ребенка с РАС,

переходить к организации взаимодействия детей на различных

малоструктурированных мероприятиях – праздниках, экскурсиях.

Сопровождение ребенка с РАС условно можно разделить на 3 этапа.

1 этап. Установление контакта.

В ходе данного этапа педагог наблюдает за ребенком, выясняет, что является для ребенка поощрением, в каких случаях он отказывается общаться, какие аффективные реакции наблюдаются у него. Для установления контакта можно использовать сенсорные стимулы (мыльные пузыри, вращающиеся предметы – волчки, колесики, заводные и музыкальные игрушки и др.)

Для установления контакта можно использовать средства сенсорной интеграции (Яйцо Совы, Одеяло Совы, Чулок Совы, которые способствуют развития проприорецептивной, тактильной и вестибулярной систем человека.

2 этап. Формирование навыков учебного поведения.

Ведущей задачей данного этапа является общая организация поведения ребё нка с аутизмом: формирование установки на выполнение задания, выработка усидчивости, удержание внимания, привыкание к ситуации обучения. Важно соблюдать принцип постепенности, дозирования подачи нового материала. На первых занятиях лучше сосредоточиться на одном, наиболее доступном для ребенка навыке, схема выполнения которого довольно проста. Инструкции и задания на занятии формулируются четко и кратко.

3 этап. Развитие познавательной сферы.

На данном этапе решаются задачи интеллектуального развития ребенка с РАС в зависимости от выявленных у него умственных и речевых способностей и возможностей.

Познавательное развитие включает ознакомление с окружающим, сенсорное воспитание, формирование мышления, элементарных количественных представлений, развитие речи, общей и мелкой моторики, коммуникативных способностей. На занятиях идет работа по формированию предметной, конструктивной, игровой деятельности.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание детей на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении ВВЕДЕНИЕ Музыка является одним из богатейших и действенных средств воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает.

Детское восприятие, его особенности в общеобразовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении В нашем современном и прогрессивном мире а так же в нашем детском саду, дошкольному образованию отводится большая роль. К детям дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «СемьЯ» в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения Положение о конкурсе чтецов «СемьЯ» 1. Общие положения 1.1. Конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится на основании Программы деятельности.

Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении» Основные особенности адаптации. Слезы, капризность, подавленное состояние, возбудимость, гнев, агрессивное проявление (от недели до месяца).

Модель центра познавательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Центр безопасности Центр безопасности Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых - от того, как устроена предметно-пространственная.

Модель центра познавательной деятельности «Занимательная математика» в дошкольном образовательном учреждении Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Особенности организации образовательной деятельности воспитанников с ОВЗ Сегодня все больше детей с ограниченными возможностями здоровья могут посещать детские сады. К детям с ограниченными возможностями здоровья.

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Учебно-методическая разработка «Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3–4 лет в дошкольном образовательном учреждении» Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3 – 4 лет в дошкольном образовательном учреждении. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Управление персоналом в образовательном учреждении Актуальность темы обусловлена тем фактом, что изменения, происходящие в социально-экономических отношениях, способствовали зарождению нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации деятельности в образовательном учреждении для детей с РАС и с признаками РАС
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 08:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации деятельности в образовательном учреждении для детей с РАС и с признаками РАС» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Вероника Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД