Вероника Лубина
Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ
Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 33» Светлячок»
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Слайд 2
Конечной целью специального образования детей с ОВЗ является полное интегрирование в общество, использование ими социальных привилегий и благ, доступных остальным гражданам.
Слайд 3
Публикация «Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Взаимосвязь специалистов службы сопровождения, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей и родителей
Дошкольный период жизни детей с ОВЗ требует от государства, общества и семьи повышенного внимания. Именно в это время имеется уникальная возможность преодолеть последствия того или иного нарушения и избежать формирования особой позиции в среде здоровых детей путем нормализации жизни ребенка в семье и включения родителей в процесс реабилитации. Слайд 4
Логопедическая реабилитация детей с ОВЗ - создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка. Таким образом, субъектами логопедической реабилитации являются дети с ОВЗ, в том числе дети-инвалиды, их семьи.
Слайд 5
Основными разделами коррекционно-восстановительной работы проводимой логопедами с детьми с ОВЗ являются : 1. Коррекция речедвигательных нарушений (укрепление артикуляционного аппарата, релаксация, развитие мелкой моторики, постановка речевого дыхания, формирования ритмико-мелодической стороны речи); 2. Коррекция звуковой и смысловой стороны речи (формирование правильного произношения, фонетических, морфологических и синтаксических обобщений, совершенствование и развитие связной речи).
Слайд 6
Методы логопедического воздействия : дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий) зондовый, точечный, щеточный массаж пассивная и активная артикуляционная гимнастика дыхательные и голосовые упражнения широкое использование наглядных пособий конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ. различные компоненты игровой деятельности
Слайд 7
Дифференцированный логопедический массаж - Часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств
Слайд 8
Основные задачи логопедического массажа :
Нормализация тонус мышц
Активизация мышц периферического речевого аппарата
Стимуляция проприоцептивных ощущений
Уменьшение гиперсаливации
Укрепление глоточного рефлекса
Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции
Слайд 9
Ручные массажные тренажеры
Слайд 10
Пальчиковые тренажеры Кольца Су- джок
Слайд 11
Массажные тренажеры для языка
Слайд 12
Щетки для массажа языка
Слайд 13
Массажные щетки
Слайд 14
Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка
Слайд 15
Мышцы языка должны обладать эластичностью, подвижностью и хорошей переключаемостью при выполнении различных движений, необходимых для произнесения различных звуков. Если мышцы такими свойствами не обладают, то речь ребёнка невнятна, смазана или вообще невозможна. Логопедический массаж рта
Слайд 16
Использование зондозаменителей
Слайд 17
ПОСКРИПТУМ Затронутая проблема лишь обозначена. Её разрешение — дело дальнейшей напряженной работы, что требует от специалиста новых знаний и умений в этой области. Овладение методикой проведения логопедического массажа требует упорства и времени. Надеемся, что при заинтересованном и неторопливом изучении предлагаемого материала логопеды овладеют начальными знаниями о массаже и смогут перенести их в практику преодоления артикуляторных расстройств у детей с ОВЗ.
Слайд 18
Благодарю за внимание