Получи документы

Особенности игровой деятельности у детей с РАС дошкольного возраста

Ульбашева Марьям
Особенности игровой деятельности у детей с РАС дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) могут иметь особенности игровой деятельности, связанные с их социальными и коммуникативными трудностями.

- Игра детей с аутизмом часто направлена на получение сенсорных ощущений, в связи с чем игрушки могут не использоваться ребенком по их функциональному назначению, или ребенок может проявлять повышенный интерес к неигровым предметам. Так, мы можем наблюдать выкладывание рядов, бросание игрушек, раскручивание колесиков машины, кручение веревочек.

Публикация «Особенности игровой деятельности у детей с РАС дошкольного возраста» размещена в разделах

- Отсутствие сюжета в игре также характерно для детей с РАС.

Если же игра приобретает сюжет, то он, как правило, "свернут" – носит очень простой характер. Это связано с ограниченностью эмоционального и социального опыта ребёнка, трудностями в развитии воображения, а также тем, что в его памяти могут закрепиться только яркие моменты. Например, ребенок берет игрушку и роняет на пол, выкрикивая: "Ой, ударился!", - на этом игра заканчивается.

- Однообразность или стереотипность игры. Дети с РАС могут проявлять сильную привязанность к определенным играм или игрушкам. Они могут настаивать на определенной игре, и переход к другой игре может вызывать у них стресс.

Также, ребёнок с аутизмом может "застревать" в своей игре на одной манипуляции: раз за разом выстраивать ряд из машин, однотипно перекладывать предметы, проигрывать одно и то же яркое впечатление

- Невозможность вовлечь в свою игру другого ребёнка или взрослого.

Малыш с РАС испытывает сложности в установлении контакта с другими детьми и взаимодействии в игровой ситуации. Ребёнок может игнорировать другого человека и продолжать свою игру, а может, напротив, начать активно протестовать и стремится уединиться.

- Трудности включения в общую игру, пассивное следование за другими.

Довольно часто, ребенок с аутизмом не играет с другими детьми. Если же он тянется к сверстникам, то может включиться только в простую игру, основанную на простой эмоциональной вовлеченности: побегать вместе, покататься с горки.

Развитие игровой деятельности у детей с РАС

Развитие сюжетно-ролевой игры очень важно для каждого ребенка. В связи с тем, что игра у ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС) редко развивается самостоятельно, ему необходима помощь взрослого, который научит взаимодействовать в игре с другим человеком, постепенно приучая к тому, что играть вместе интересней и веселей и создаст условия для развития игровой деятельности.

Путь к сюжетно-ролевой игре у каждого из детей свой и пройти его можно постепенно, маленькими шагами.

Первым этапом развития игровой деятельности является взаимодействие малыша со взрослым в рамках сенсорной игры с использованием таких материалов как: песок, крупа, вода. Взрослый, постепенно включаясь в игру ребенка, может добавлять в стереотипные действия с пересыпанием или переливанием, новые игровые предметы (бросать рыбок в воду; закапывать камушки в песок; прятать фигурки в крупе). Цель этого этапа - создание эмоционально положительного настроя.

Когда контакт с ребёнком с установлен, можно перейти на сенсорно-социальные игры ("Ладушки-ладушки", "Сорока", "Лунь плывет", "В поле гуляли трое гуляк", "Тяни холсты").

Следующим этапом будет переход к простой сюжетной игре. Постепенно, посредством подражания, привлекаем малыша к играм с простым сюжетом (например, "Мишка голодный, накорми Мишку", "Машина приехала, загрузи в нее кубики, отвезем их", "Кукла упала, ударилась, полечим ее" и т. д.).

Если вы видите, что малышу игра не нравится, то стоит ее прекратить и попробовать в следующий раз. В игре с социальным взаимодействием ребенок должен получать только положительные эмоции!

В случае, когда ребёнок не демонстрирует протест, но и не включается в процесс, а ведет себя пассивно, не стоит останавливаться - продолжайте игровые действия, комментируйте ход игры, попробуйте ввести в игру любимого персонажа или игрушку.

Если в ходе игры малыш что-то произносит, можно повторять за ним в той же интонации - это вызовет у него больше доверия к вам. Никогда не стоит игнорировать ребёнка, если он ждет реакции от вас.

На этом этапе мы создаем малышу с РАС шаблоны разных простых сюжетов, которые он сначала сможет повторить, а затем развивать и усложнить.

Затем стоит сюжет усложнить (добавление и усложнение действий, появление новых персонажей и формирование их базового диалога). Из нескольких простых сюжетов можно составлять сложные, а после вносить в них изменения, а также тренировать в игре социальные навыки.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности игровой деятельности у детей с РАС дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 13:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игровой деятельности у детей с РАС дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ульбашева Марьям (УИ 2507072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД