Виктория Федорова
Особенности игр для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Психологи говорят, что это самый динамичный и продуктивный этап развития. Дети учатся говорить, выражать словами свои чувства, обретают первые навыки самообслуживания, познают окружающий мир. Игра является для них основным видом деятельности, а игрушки — важным инструментом для обучения. От того, насколько правильно они подобраны, зависит дальнейшее развитие малышей.
Игровые занятия определяют направление физического, интеллектуального, психологического развития малышей. Так же, они формируют волевые, нравственные качества ребенка, раскрывают его творческий потенциал.
Существует три направления игр:
Публикация «Особенности игр для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
Дидактическое (обучающее). К примеру, переодевая куклу, малыши узнают название предметов одежды, порядок их надевания/снимания, соответствие погоде, временам года. А складывая пазлы — знакомятся с животными, овощами, фруктами.
Развивающее. Основополагающая цель развивающих игр и упражнений для малышей — тренировка речи. Малыши должны не только «разговориться», но и работать над совершенствованием данного навыка. Не менее важно воздействие игрушек на память, внимание, мышление, фантазию, стимулирование познавательной деятельности.
Воспитательное. В 2-3 года дети должны научиться терпению, правильной коммуникации, сотрудничеству, получить правильные нравственные представления. Еще один важный навык, который дети приобретают во время игровых занятий — саморегуляция или гашение негативных эмоциональных порывов.
Для успешной реализации поставленных целей и задач при организации игровых занятий необходимо придерживаться определенных принципов и правил.
Среди них:
Доступность для понимания. Так, выкладывать мозаику или пазлы из десятка фрагментов малышам еще не под силу. Зато повторять готовый рисунок элементами игрушек — вполне доступное занятие.
Динамичность. Дети, могут удерживать внимание не более 10 минут. Эта особенность диктует регулярную смену занятий.
Наглядность. Чтобы забава была максимально полезной, малыши должны видеть действия, которые они будут в дальнейшем выполнять. Им предлагают тематические картинки, презентации, предварительное «проигрывание» сценария родителем.
Доброжелательность. Хорошее настроение и доброе отношение взрослого — обязательное условие совместных развлечений.