Глухова Олеся Павловна
Особенности и этапы преодоления нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Слоговая структура слов у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отличается от слоговой структуры детей с нормой речевого развития. Вот некоторые из особенностей слоговой структуры слов у детей с ОНР :
1 .Недостаточное количество слогов в словах : у детей с ОНР может наблюдаться недостаток слогов в словах, что делает речь менее плавной с запинками.. 2. Неправильное ударение на слоги : дети с ОНР могут ошибаться в определении ударения на слоги в словах, что может привести к искажению произношения.
Публикация «Особенности и этапы преодоления нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР» размещена в разделах
3. Недоразвитие слоговых структур : у детей с ОНР может наблюдаться недостаточное развитие слоговых структур, что затрудняет их правильное произношение слов.
4. Затруднения с формированием слоговых сочетаний : дети с ОНР могут испытывать затруднения со слоговыми сочетаниями, такими как согласные кластеры, что приводит к искажению произношения слов.
5. Недостаточное разнообразие слоговых структур : у детей с ОНР может отсутствовать достаточное разнообразие слоговых структур в их речи, что делает ее монотонной и менее выразительной.
В целом, особенности слоговой структуры слов у детей с ОНР связаны с их недоразвитием речевых навыков и требуют дополнительной работы и поддержки для исправления.. .. . В своей работе я применяю несколько этапов работы над слоговой структурой слова,при соблюдении которых можно улучшить состояние слоговой структуры слова у детей. 1 этап Развитие фонематического слуха: проведение занятий, направленных на различение звуков в словах и их последовательность.
2 этап Упражнения на развитие артикуляционной мускулатуры: игры, направленные на тренировку мышц рта и языка для правильного произношения звуков.
3 этап Использование логопедических игр и упражнений для тренировки слуха и произношения.
4 этап Работа над слоговым строением слов : разбор слов на слоги, составление слов из слогов.
5 этап Построение ритмики слов : игры и упражнения, направленные на правильное ударение в словах.
6 этап Работа в индивидуальной и групповой форме для тренировки слоговой структуры слова.