Мария Костина
Особенности и проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Участие родителей в речевом развитии начинается с самого рождения ребенка. С приходом ребенка в детский сад их роль в этом процессе не заканчивается. Усилия педагогов без помощи родителей будут малоэффективны, а иногда и вовсе безрезультатны.
Для правильного воздействия на формирования речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:
Публикация «Особенности и проблемы речевого развития детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.
• Если вас что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться к специалисту за консультацией.
Всем известно, что становление речи завершается примерно к 5 годам. В этом толковании и кроется основная опасность. Получается, что пока происходит развитие речи, практически никто в этот процесс не вмешивается и родители тоже не бьют тревогу. Когда же речь устоялась вместе с дефектами, родители начинают бегать по специалистам, и они принимаются за дело. Это не правильно! Не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка – необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя таким образом предупреждению возможных расстройств речи детей.
Вторая ошибка. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте, освоению чтения и письма. Это лишь этапы речевого развития, которым предшествует более серьезная работа. Качественно овладеть чтением, а особенно письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого фонетического слуха.
Следующая ошибка. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у ребенка проблема с родным языком или его речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Практически все языки вступают в противоречие друг с другом. Любой язык имеет звуки, которые характерны только для него, а обучение иностранному языку подразумевает постановку правильного звукопроизношения. Вот тут у ребенка и начинаются трудности. Ребенок теряется и не знает, что и как произносить.
Помните! Чтобы научить детей хорошо произносить звуки, отчетливо и правильно выговаривать слова разговаривайте с ребенком правильно. Нельзя с детками «сюсюкаться» даже если они маленькие. Говорите с малышом короткими фразами и медленно. Надо прежде всего научить их слышать и слушать речь окружающих его людей, то есть с раннего детства развивать слуховое восприятие.