Юлия Ишутина
Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.
Публикация «Фотоотчет „Семинар-практикум для родителей „Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2018
В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Поэтому нужно укреплять связь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого развития дошкольника.
Цель: Знакомство с практическими знаниями по развитию речи и мелкой моторики детей 2 -3 лет.
Задачи:
- Создать положительную эмоциональную атмосферу для всех участников педагогического процесса (детей, сотрудников, родителей) через совместную изобразительную и игровую деятельность.
- Повышать психолого-педагогическую грамотность родителей в вопросах в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики.
- Дать родителям практические навыки по развитию мелкой моторики детей. Способствовать развитию интереса родителей к продуктивному взаимодействию с ребёнком и педагогами.
Для достижения единой цели взаимодействие предполагает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь, поэтому нужно:
- познакомить родителей с особенностями развития речи дошкольника.
- повысить у родителей педагогическую компетентность в вопросах речевого развития детей.
- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
К одной из эффективных форм работы с родителями относятся семинары – практикумы. Семинар – практикум направлен на повышение уровня не только теоретической, но в первую очередь практической подготовки родителей по развитию речи детей. На семинаре-практикуме показываются в действии нужные приемы и методы взаимодействия родителей с детьми, которые затем анализируются и обсуждаются.
В своей работе мы знакомим родителей с важностью и необходимостью развития мелкой моторики рук. Рассказываем о разных видах работы: от пальчиковых игр до развития ручной умелости. А узнать, как родители распорядились этой информацией, мы может из материалов выставок, которые организуются в детском саду и группе. На выставке демонстрируются поделки, которые были сделаны детьми и родителями дома.
Для развития коммуникативных умений и навыков, закрепления пройденного материала в детском саду организуются праздники, развлечения, досуги.
Система взаимодействия наглядно демонстрирует взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с детьми. Мы стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Речевое развитие – это важный компонент развития ребёнка в целом, и важно не упустить момент становления речи малыша. И когда он вырастет - скажет вам СПАСИБО.