Елена Василенко
Особенности физического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее интенсивное физическое развитие ребенка характерно для первого года его жизни. Физическое развитие ребенка от 1 года до 2 лет происходит уже не так интенсивно, как в первый год жизни.
Первое полугодие второго года жизни ребенка характеризуется высокой двигательной активностью, но еще недостаточной координацией движений.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Во второй половине второго года жизни ребенка резко повышается работоспособность нервной системы. Малыш уже умеет не только ходить, но и бегать, подпрыгивать, бросать мяч в цель. Совершенствуется развитие пальцев рук, и ребенок уже пытается рисовать, учится расстегивать одежду.
На третьем году жизни ребенок становится еще более выносливым, так как совершенствуется деятельность всех его органов. Но дети этого возраста по-прежнему легко возбуждаются, устают от однообразной деятельности.
Физическое развитие ребенка – это не только прибавка в росте и весе, но прежде всего совершенствование способности ребенка управлять своим телом; это продвижение ребенка к самостоятельности, когда он сможет достигать собственных целей без помощи взрослых, а благодаря определенным умениям и навыкам. И если окружающие его взрослые помогают ребенку усвоить эти навыки и умения, малыш будет быстрее развиваться.
Развитию крупной моторики будут способствовать игры на полу, выполнение танцевальных движений, ползание, лазание, игры с мячом, крупными блоками, манипулирование различными (может быть хозяйственными) предметами.
Мелкую моторику помогут развить раскрашивание, головоломки с крючками, одевание и раздевание кукол (и себя, складывание пирамидок, мазаик, игры с мелкими игрушками, лепка из теста, из пластилина, работа с пинцетом, с бельевыми прищепками, пальчиковые игры и даже просто собирание во время прогулки желудей, каштанов, опавших листьев.
Ребенок 2-3 лет имеет ряд психофизических особенностей : быструю утомляемость, неуравновешанность, непоследовательность поведения. Поэтому во время занятий необходимо следить за правильным чередованием процессов возбуждения и торможения. Движения не должны быть однообразными. Это позволит ребенку активно отдохнуть.
Движения ребенка 2-3 лет еще несовершенны. Мышление ребенка 2-го 3-го года жизни является наглядно-действенным, поэтому он лучше понимает то, что находится у него перед глазами. Взрослому необходимо выполнять все движения вместе с ребенком - и новые и уже хорошо знакомые.
Главное условие при работе с детьми раннего возраста – положительная эмоциональная атмосфера. И если занятие проходит в игровой форме, то оно становится источником положительных эмоций для детей. К тому же подражание действиям взрослого и других детей также рождают положительные эмоции, дети «заражаются» ими.
На 2-м году жизни ребенка активно развивается речь ребенка. Развитие моторики, движений тоже способствует развитию речи. Дети от 1,5 до 3 лет, наращивая словарный запас, в то же время все лучше и лучше понимают речь взрослого, а поэтому более точно и быстро выполняют инструкции во время занятий.