Елена Василенко
Особенности физического развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее интенсивное физическое развитие ребенка характерно для первого года его жизни. Физическое развитие ребенка от 1 года до 2 лет происходит уже не так интенсивно, как в первый год жизни.
Первое полугодие второго года жизни ребенка характеризуется высокой двигательной активностью, но еще недостаточной координацией движений.
Во второй половине второго года жизни ребенка резко повышается работоспособность нервной системы. Малыш уже умеет не только ходить, но и бегать, подпрыгивать, бросать мяч в цель. Совершенствуется развитие пальцев рук, и ребенок уже пытается рисовать, учится расстегивать одежду.
Публикация «Особенности физического развития детей раннего возраста» размещена в разделах
На третьем году жизни ребенок становится еще более выносливым, так как совершенствуется деятельность всех его органов. Но дети этого возраста по-прежнему легко возбуждаются, устают от однообразной деятельности.
Физическое развитие ребенка – это не только прибавка в росте и весе, но прежде всего совершенствование способности ребенка управлять своим телом; это продвижение ребенка к самостоятельности, когда он сможет достигать собственных целей без помощи взрослых, а благодаря определенным умениям и навыкам. И если окружающие его взрослые помогают ребенку усвоить эти навыки и умения, малыш будет быстрее развиваться.
Развитию крупной моторики будут способствовать игры на полу, выполнение танцевальных движений, ползание, лазание, игры с мячом, крупными блоками, манипулирование различными (может быть хозяйственными) предметами.
Мелкую моторику помогут развить раскрашивание, головоломки с крючками, одевание и раздевание кукол (и себя, складывание пирамидок, мазаик, игры с мелкими игрушками, лепка из теста, из пластилина, работа с пинцетом, с бельевыми прищепками, пальчиковые игры и даже просто собирание во время прогулки желудей, каштанов, опавших листьев.
Ребенок 2-3 лет имеет ряд психофизических особенностей : быструю утомляемость, неуравновешанность, непоследовательность поведения. Поэтому во время занятий необходимо следить за правильным чередованием процессов возбуждения и торможения. Движения не должны быть однообразными. Это позволит ребенку активно отдохнуть.
Движения ребенка 2-3 лет еще несовершенны. Мышление ребенка 2-го 3-го года жизни является наглядно-действенным, поэтому он лучше понимает то, что находится у него перед глазами. Взрослому необходимо выполнять все движения вместе с ребенком - и новые и уже хорошо знакомые.
Главное условие при работе с детьми раннего возраста – положительная эмоциональная атмосфера. И если занятие проходит в игровой форме, то оно становится источником положительных эмоций для детей. К тому же подражание действиям взрослого и других детей также рождают положительные эмоции, дети «заражаются» ими.
На 2-м году жизни ребенка активно развивается речь ребенка. Развитие моторики, движений тоже способствует развитию речи. Дети от 1,5 до 3 лет, наращивая словарный запас, в то же время все лучше и лучше понимают речь взрослого, а поэтому более точно и быстро выполняют инструкции во время занятий.