Папки-передвижки

Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников

Васильева Елена
Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Толерантность, патриотизм, гражданственность и этнотолерантность формируется целенаправленно в педагогическом процессе ДОУ средствами вхождения ребенка в культуру. Для этого необходима разработка интегративного образовательного содержания.

Этапы педагогической технологии

1этап - прогностический. Включает в себя диагностику (проведение диагностики, количественный и качественный анализ результатов, выявление связей и зависимостей разного характера) и целеполагание (корректировка и конкретизация целей и задач работы с детьми и, при необходимости, с их родителями на основе результатов диагностики).

Публикация «Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников» размещена в разделах

2 этап - информационный - предполагает накопление представлений, обогащение эмоционально-чувственного опыта ребенка о жизни города, страны и мира. В ходе работы закладываются основы знаний о своем городе, стране, ее истории, народной культуре, о представителях других рас и национальностей, их культуре, общности нравственно-этических и эстетических ценностей, причинах различий в культурах, правилах и нормах взаимоотношений людей, позитивных способах взаимодействия с людьми разных стран и этносов. На основе этих знаний у детей воспитывается чувство привязанности к родному краю, гордости за историю своей страны, ее народ, культуру. Возникает уважение к обычаям, традициям своего и других народов, интерес к особенностям жизни, проявлениям культуры, традициям людей других стран и этносов.

3 этап - практический - включение ребенка в разные виды детской деятельности, в которых он может выразить свои представления и отношение к особенностям родной страны и людям разных национальностей (игровая, проектная, изобразительная, театрализованная). На этом этапе создаются условия, способствующие актуализации и переносу знаний и умений в различные виды деятельности детей. Поведенческий компонент предполагает накопление опыта ответственного, нравственного поведения в разных ситуациях по отношению к разным людям, их культурам и ценностям.

Итоговый (4 этап) - поведенческий - обеспечивает применение умений следовать правилам толерантного поведения в реальных условиях жизни и общения с разными людьми, развитие начал толерантного и гражданского поведения в процессе участия дошкольников в социальных гуманитарных акциях.

Условия реализации задач и содержания работы с детьми

1. Повышение межкультурной толерантности и этнотолерантности самих взрослых людей: родителей и педагогов, высокий уровень их гражданственности и патриотизма.

2. Позитивное отношение взрослых (педагогов и родителей) к городу, стране, разным национальностям, их компетентность по проблеме воспитания основ гражданско-патриотических чувств.

3. Готовность педагогов и родителей включать детей в межкультурное взаимодействие. А именно знакомить их с универсалиями и различиями культур разных этносов в процессе приобщения к разным видам искусства, организовывать ситуации общения и совместной деятельности с представителями.

4. В целом социальная среда, выступающая важным фактором освоения дошкольниками универсальных («наднациональных») ценностей и норм.

5. Организация предметно-развивающей среды, инициирующей интерес ребенка, активность в познании социального мира.

Средства образования дошкольников в поликультурном обществе

Ведущими средствами образования выступают средства, предоставляемые разными видами культуры. Наиболее доступными из них для дошкольников являются :

• Народная игровая культура

• Устное народное творчество

• Декоративно-прикладное искусство разных народов

• Поликультурное пространство музея.

1. Народная игровая культура.

Велико значение народной культуры в становлении национального сознания и развитии личности в целом. Следует учитывать, что понятие «народная культура» имеет собирательный характер, одним из важнейших компонентов которого является игровая культура.

Народная игровая культура является одним из наиболее доступных средств инкультурации и социализации дошкольника. Ребенку понятны и интересны разные формы народной игровой культуры:

• народный праздник как феномен культуры и взаимосвязанная с ним карнавальная культура,

• народный театр,

• народные игры разных видов (подвижные игры и состязания, сюжетные, хороводные, словесные).

2. Устное народное творчество.

Устный фольклор имеет огромную ценность, состоящую в его познавательном, эстетическом и воспитательном значении. Произведения устного народного творчества естественно включаются в разные виды детской деятельности (игровую, изобразительную, театрализованную).

3. Декоративно-прикладное и музыкальное искусство разных народов.

В народном искусстве отражаются традиционные культурные ценности этносов и этнических групп. Возможность не только наблюдать, но и самостоятельно лепить, петь, танцевать, рисовать, импровизировать на основе народных мотивов делает этот процесс увлекательным и полезным для ребенка.

Публикации по теме:

«Победители». Воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников«Победители». Воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников Одной из главных целей в воспитательной деятельности ДОУ является воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников. Для реализации.

«Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Консультация для воспитателей Воспитание патриотических чувств у дошкольников. (консультация для воспитателей) Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Патриотическое воспитание, интерес к духовному.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». воспитатель Сафина Лейсан Рустямовна, МАДОУ №106 «Забава».

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» .

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Конспект занятия по формированию патриотических чувств у дошкольников «В гостях у матрешки» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – заложение основ патриотических чувств воспитанников. Задачи: Обогащать чувственный.

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при взаимодействии с родителями ЦЕЛЬ: - Создать условия для осуществления комплексного подхода к воспитанию нравственно-патриотических качеств, для приобщения дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В 2015 году исполняется 70 лет со дня Великой Победы нашей страны над фашистскими захватчиками. Война несет боль, разрушения и смерть. Все.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольниковВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 15:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы технологии развития гражданско-патриотических чувств и этнотолерантности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Елена (УИ 174104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД