Получи документы

Основы технического моделирования с дошкольниками

Наталья Максименко
Основы технического моделирования с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Программа по которой мы работаем направлена на формирований представлений детей о технике, развитие интереса к техническому моделированию, развитие образного и логического мышления, освоение детьми навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Начальное техническое моделирование является наиболее доступным и интересным для детей, обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Занятия по формированию представлений детей о технике, моделированию и развитию инженерного мышления являются отличной школой развития у детей творческой инициативы и самостоятельности, конструкторских и рационализаторских навыков, способностей к техническому творчеству. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Способность к использованию в мышлении модельных образов, которая начинается складываться у детей 3–4 лет, становится в старшем дошкольном возрасте основой понимания различных отношений предметов, позволяет детям усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач. Младший и средний дошкольный возраст - это самое удачное время для развития предпосылок инженерного мышления В процессе игровой деятельности у дошкольников формируется и развивается не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий. В этом случае интеграция образовательных и технических областей позволит им гармонично объединится в единый, неразрывный образовательный процесс, гарантируя высокие результаты в развитии и воспитании.

Публикация «Основы технического моделирования с дошкольниками» размещена в разделах

Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, повышение качества продукции; это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. Техническая деятельность включает в себя: -знакомство с профессиями: строитель, металлург, программист и др. ; -знакомство с различными видами техники; -практическая деятельность с применением технических конструкции.

Инженерно-техническое образование в детском саду строится на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники, прогрессивной технологии, повышение качества продукции; это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями

Основная цель работы : Создать условия для успешного ознакомления с элементами техники, физических явлений, механики, обучение трудовым умениям и навыкам обработки наиболее распространённых и доступных детям материалов с использованием простейших инструментов ручного труда.

Каждая из форм работы оказывает развивающее влияние на мышление ребенка и формирует условия к развитию технического, а затем и инженерного мышления.

В процессе интеграции познавательной, игровой и конструктивно-модельной деятельности и развитии творческих технических способностей дошкольники легко усваивают многие знания, умения и навыки

МОДЕЛИРОВАНИЕ - наглядно-практический метод обучения.

В основе моделирования лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Целесообразно использовать метод наглядного диктанта при изготовлении некоторых конструкций, особенно на начальном этапе или при ознакомлении с новым понятие, нелишним будет просмотр видео фильмов по теме будущей поделки, где педагог может акцентировать внимание на некоторые его особенности, а сдела стоп – кадр подробнее рассмотреть ту или иную деталь. Для ознакомительных целей можно использовать видео презентации или фильмы ВВС.

Интересы, как и другие качества личности, не являются врожденными. Они формируются под влиянием окружающей предметной среды. Увидев новый, необычный предмет, малыш тянется к нему, стремится взять в руки, чтобы рассмотреть поближе. Поиграть. Примерно также поступит и ребенок постарше, если какая-то вещь произвела на него сильное впечатление. Важно вовремя заметит возникший у ребенка интерес к технике, сделать его устойчивым.

Все начинается с интереса к умениям делать что-то своими руками и пусть это будет самый простой материал – бумага:

- складывать в определенной последовательности предметы и части предметов в единую конструкцию;

- склеивать или соединять (подгонять) отдельные детали;

- разбирать на отдельные части механизмы и детали, чтобы увидеть и понять, из чего они состоят внутри (любопытство здесь играет большую роль).

Со стороны взрослых важно не пропустить интерес к различным машинам, механизмам и роботам. К работе дети приступают после проведения воспитателями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или

приспособлением.

Педагог с первых дней занятий должен приучать детей к точному соблюдению порядка разметки изделий из бумаги, картона и других материалов, выработать привычку сначала обдумать, потом делать, умение вносить различные изменения в свои изделия. Возможно реализация данной программы в группах комбинированной направленности с детьми ОВЗ. При организации образовательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности личности ребенка с ОВЗ и уровень его психомоторного развития. Допустимо снижать временную нагрузку или сложность материала. Необходимо тщательнее следить за уровнем психо – эмоционального напряжения и утомляемости. Использовать большее количество наглядности, игрового материала.

Конструирование или моделирование, являясь составной частью игры, становится способом для достижения игровой цели, а процесс, выбор деталей и пр. - средством сооружения постройки, поделки. Деятельность детей, таким образом, приобретает предметно-опосредованный характер, при этом ими используется ранее приобретенный опыт.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского районаФотоотчет о нашем участии с детьми в выставке технического и декоративно-прикладного творчества детей Азовского района Доброго времени суток, дорогие коллеги! Каждый год весной в Азовском районе проходит выставка детского творчества, в которой принимают участие.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Конкурс любителей загадок физико-технического и астрономического содержания в 7 классе Отгадать загадки физико-технического и астрономического содержания. 1. Летит - молчит, лежит - молчит; Когда умрет, тогда заревет. (Снег).

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортажУчастие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы технического моделирования с дошкольниками
Опубликовано: 28 октября 2022 в 05:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы технического моделирования с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максименко (УИ 132238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД