Папки-передвижки

Консультация «Основы нравственного воспитания в раннем возрасте»

Инна Шаткова
Консультация «Основы нравственного воспитания в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».В обществе образованных и просвещённых людей всегда высоко ценили нравственную воспитанность, называя её хорошими манерами, приятным обхождением, благородным воспитанием и т. п.. Любое государство нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В современном мире множество разнообразных источников сильного воздействия как позитивного, так и негативного характера, ежедневно воздействуют на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Публикация «Консультация „Основы нравственного воспитания в раннем возрасте“» размещена в разделах

«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонности и манерам, основывая все преимущественно на привычке», - подчеркивал В. Г. Белинский. Стремление малыша к совместной со взрослым жизни и деятельности, его высокая подражательность делают особенно важным для нравственного развития пример взрослых. Он перенимает у воспитателей и родителей стиль поведения, манеры, привычки и даже отношение к людям, предметам, их найдет или достанет; сделать недоступными опасные места; создать условия для положительных проявлений активности и самостоятельности (например, в движении, в игре, предоставив малышу достаточное количество игрушек в соответствии с его возрастом и интересами). Кроме того, ни в коем случае не следует разрешать ребенку делать то, что будет потом запрещено.

На всем протяжении первого года жизни взрослый выражает свое отношение к поведению ребенка, используя для этого экспрессивно-мимические средства: мимику, пантомимику, интонации речи. Одни действия малыша взрослый поощряет, другие порицает и, таким образом, выражает свои требования к ребенку. Младенец еще не понимает смысл этих требований, но хорошо чувствует интонацию голоса, улавливает эмоциональное отношение. Например, ребенок хорошо поел, а взрослый одобрительно кивает ему, улыбается, поглаживает, говорит ласково: «Молодец».

Развитие ориентировки на речь взрослого приводит в конце первого года жизни к установлению связей между словом и действием, способом поведения. Такие связи способствуют освоению ребёнком социальных форм поведения. «Скажи тете «до свидания», - говорит мама малышу, и он машет рукой. - «Скажи спасибо», - и он наклоняет голову.

В раннем детстве освоение ходьбы значительно расширяет сферу взаимодействий малыша с окружающим миром. Усложняются формы поведения ребенка и расширяется круг доступных малышу предметов. Он все больше включается в совместную со взрослым деятельность, в частности бытовую. В то же время расширяется сфера проявления самостоятельности. Происшедшие изменения в жизни ребенка вызывают необходимость введения более сложных нравственных правил. Например, проявлять умение подождать, если воспитатель занят с другим ребенком, бережно обращаться с игрушками, убирать их на место, просить игрушки и делиться ими с другими детьми, не топтать зеленые насаждения, бросать мусор только в предназначенные для этого места.

Формирование нравственных привычек в раннем детстве происходит в бытовой и предметной деятельности, когда взрослый демонстрирует способ поведения и требует от ребенка его выполнения сначала в совместной с ним деятельности, а затем в самостоятельной.

Совершая положительные поступки, ребенок (до 3 лет) не выделяет их как таковые. Оценивает поступки взрослый, придавая им позитивный оттенок Так, слова «плохо» и «хорошо» сначала выражают отношение взрослого, а ребенок лишь вспоминает и повторяет их в похожих ситуациях. .Без контроля с его стороны малыш действует ситуативно и импульсивно, поэтому часто нарушает запреты. Чтобы устранить возможность нарушения запретов, целесообразно убрать предметы, с которыми не разрешается действовать, в недоступное место

Нравственное поведение ребенка слито с положительным эмоциональным отношением к объекту, на который оно направлено. Малыш скорее поделится игрушкой или сладостями с тем сверстником, к которому у него взрослый вызвал сочувствие. Поэтому хорошее настроение, доброжелательность, к окружающим создает предпосылку для нравственных проявлений.

Детский коллектив – детская группа, в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого ее члена.

Коллектив дает личности следующее:

— удовлетворяет потребности личности в общении и самоут-верждении;

— является сферой ее жизнедеятельности (человек постоянно на-ходится в каких-то объединениях, вступая в разнообразное взаимо-действие и взаимоотношения с другими людьми);

— передает богатый эмоциональный опыт;

— передает поведенческий опыт, социальная ценность которого очень значима в последующей жизни человека;

— создает условия через общение и взаимодействие с другими по-знать себя, свои достоинства и проблемы;

— предоставляет возможность проявить свою индивидуальность, избрав то, что интересно, соответствует силам и способностям.

В условиях совместной жизнедеятельности у воспитанников формируются коллективизм, гуманистические установки, уважение к другим людям, способность активно откликаться на нужды других людей, жить общественными интересами, готовность к взаимопомощи.

Публикации по теме:

Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте» Традиционные детские хороводные игры представляют собой единство песни, танца и драматического действия и оказывает целостное влияние на.

Консультация «Игра в раннем возрасте» Игра в раннем возрасте Детство – это время непрерывного постижения мира, это пора усвоения великого множества понятий, чувств, отношений,.

Из личного опыта «Основы духовно-нравственного воспитания в детском саду» «Основы духовно – нравственного воспитания в детском саду «(личный опыт). Я работаю в детском саду не так давно, но я очень рада что выбрала.

Консультация «Эстетическое воспитание ребенка в раннем возрасте» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В СЕМЬЕ Беседа Подготовила воспитатель; Яковлева Н. В. Под эстетическим воспитанием следует.

Консультация для родителей «Агрессия в раннем возрасте» Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте». 1. Агрессия - это намеренное причинение ущерба.

Консультация для родителей «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте» Уважаемые родители! Для начала разговора давайте вместе разберемся,.

Консультация для родителей «Игра в раннем возрасте» Консультация для родителей «Игра в раннем возрасте» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация «Игра в раннем возрасте» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация «Рисование в раннем возрасте» Рисование в раннем возрасте Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается,.

Значение дидактических игр для всестороннего воспитания в раннем возрасте Использование дидактической игры как средства развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста уходит своими корнями далеко в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Основы нравственного воспитания в раннем возрасте»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Основы нравственного воспитания в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шаткова (УИ 1024716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД