Марина Михалева
Консультация «Рисование в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна. Главное для него - процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и себе самому.
Публикация «Консультация „Рисование в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Особенности рисования детей 1-2 лет.
В этом возрасте малыши еще не могут изображать предметы. Этот период исследователи называют доизобразительным. Деятельность носит характер манипуляций с кисточкой или карандашом. В процессе действий на листе случайно возникают линии, штрихи, точки. Постепенно изображения меняются: от штрихов ребенок переходит к неотрывным круговым движениям (на листе появляются спирали, круги разных форм и размеров, стремится заполнить весь лист. Первые каракули имеют зигзагообразный характер.
С полутора лет палитру художественных инструментов и красок можно расширить. Покажите ребенку, что цветные следы на бумаге оставляют и ватная палочка (которой только что почистили ушки, и тупой конец карандаша, пушистая кисточка и даже пальчик. Стоит лишь окунуть их в краску и потом постукать или пошлепать по бумаге. Но не торопитесь с новшествами. Пусть малыш как следует освоится с одним способом (это может занять неделю или даже пару месяцев). Постепенно показывайте и новые способы изображения –
вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, замкнутые и
спиралевидные формы. Получившиеся рисунки ребенок пытается
ассоциировать по форме, цвету с известными ему
предметами. Возникают первые попытки назвать
изображение. Поэтому обязательно обыгрывайте и
наполняйте смыслом все, что появляется на листе:
солнышко светит, тучка приплыла - все небо закрыла,
дождик кап-кап - лужа, травка-муравка, дорожки бегут и по
ним ножки бегут - топ-топ-топ. Доизобразительный
период очень важен для развития изобразительной
деятельности.