Хаертдинова Римма
Из личного опыта «Основы духовно-нравственного воспитания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Основы духовно – нравственного воспитания в детском саду «(личный опы т).
Я работаю в детском саду не так давно, но я очень рада что выбрала в столь зрелом возрасте (39 лет) эту профессию, и не капельки не пожалела об этом. Работа с детьми - это так здорово,ты растёшь вместе с ними.
Публикация «Из личного опыта „Основы духовно-нравственного воспитания в детском саду“» размещена в разделах
В нашем детском саду «Дубравушка», 2017 год был объявлен годом «Духовно – нравственного воспитания». Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из небольшого опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
. На своём опыте я могу сказать,что духовно –нравственное воспитание начинается уже в младших группах, проводишь беседы «Зачем говорят – Здравствуйте?», «Что такое доброта», «Моя семья» и т. д. И дети начинают рассуждать, с ними хочется говорить, они рассуждают по –детски,но с таким интересом, что можно заслушаться. Какие же они молодцы!
Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей теплой и уютной атмосферы. Стараюсь каждый день у детей своей группы в детском саду наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Так же стараешься как можно больше рассказать и показать о Родном крае – об Ульяновской области,о её достопримечательностях, об истории родного села, о родной природе. У нас в Зелёной Роще каждый год проводиться мероприятие – День села, и все стараются прийти на этот праздник и старый и малый. Детский сад никогда не остаё тся в стороне : готовим различные номера выступления,не только дети,но и воспитатели – мы сами разучиваем песни и поём.
Воспитание любви к Отечеству начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому.
Поэтому свою работу с детьми я начинаю с семьи, постепенно переходя от малого к большему — детский сад, родной город, страна. Собирая и рассматривая фотографии, слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи, участвуя в совместных с родителями мероприятиях : «День матери» ,» День Семьи», я формирую представления о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Я стремлюсь учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному посёлку – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает детей.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровища своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.
Цель моего опыта работы – воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан,патриотов своего Отечества. И я надеюсь что так и будет! Спасибо большое за внимание.