МААМ-картинки

Консультация «Игра в раннем возрасте»

Вероника Мильбергер
Консультация «Игра в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра в раннем возрасте

Детство – это время непрерывного постижения мира, это пора усвоения великого множества понятий, чувств, отношений, взаимосвязей.

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном детстве такой ведущей деятельностью является игра.

Публикация «Консультация „Игра в раннем возрасте“» размещена в разделах

Игра – лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения. В игре закладываются основы творчества. Игра для детей – серьёзная форма воспитания.

Детская игра не является спонтанно развивающейся. Сама по себе, без продуманного руководства взрослых, игра не может быть эффективным средством воспитания. Только понимание возможностей, потребностей ребёнка, его возрастных особенностей поможет целенаправленно руководить детской игрой. Воспитатель должен умело, с педагогическим тактом направлять детские игры, правильно понимая психологию играющих детей. В группе у такого воспитателя малыши дружно играют, инсценируют сказки, поют, танцуют. Воспитатель знает, что, если с его помощью дети уже в младшем дошкольном возрасте научатся организовывать досуг, обретут бодрый эмоциональный настрой, у них разовьётся способность в будущем радоваться жизни. Деятельная, бодрая эмоциональная атмосфера непременно поможет пробудить у каждого ребёнка чувство радости от общения с другими детьми, будет способствовать укреплению здоровья и духовному развитию.

Первые этапы – это ознакомительная и отобразительная игра.

На первом ознакомительном этапе действия с игрушками носят манимулятивный характер: ребёнок действует с ними так, как позволяют ему его неумелые ручки.

На втором году жизни ребёнок переходит к обыгрыванию доступных его пониманию сюжетов из жизни.

На третьем году жизни ребёнок уже берёт на себя определённую роль в игре, но не заявляет о ней. Отдельные бытовые сценки переплетаются с вымышленными, иногда сказочными, но в основе их всегда лежит собственный детский опыт. Без труда можно узнать, как мальчик копирует в игре отца, или как девочка выразительно передаёт типичные жесты и интонацию мамы. Так происходит становление сюжетно-отобразительной игры. Ребёнок на верном пути познания от мира вещей к миру людей.

Что же должны делать взрослые, чтобы сюжетно-отобразительная игра развивалась?

Реальная жизнь ребёнка – одно из условий развития игры, источник её возникновения и постоянного обогащения.

На основе представлений о предметах и простейших связях между ними, дети могут высказывать первые суждения. Малыши начинают познавать окружающее через рассказ, объяснение взрослого или других детей.

Для ознакомления с окружающим следует чаще использовать художественное слово: потешки, шутки, стихи.

Реальный опыт детей обогащается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Расширение жизненного опыта возможно за счёт наблюдений в детском саду (за трудом воспитателя, его помощника, повара, врача, музыкального руководителя, на участке (за трудом шофёра, строителя, дворника и др.). Во время наблюдения необходимо раскрывать детям последовательность трудовых операций и по возможности вовлекать их в этот процесс через различные трудовые поручения.

Важно, чтобы в поле зрения ребёнка были подходящие сюжетно-отобразительные игрушки (куклы, животные, бытовые игрушки).

Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, который активизирует в памяти ребёнка недавние впечатления, полученные при знакомстве с окружающим миром, направляют ребёнка на самостоятельное и активное решение игровых задач, побуждают к разным способам их реализации и воспроизведения действительности.

Предметно-игровая среда изменяется с учётом жизненного и игрового опыта детей. Важно своевременно расширять не только ассортимент игрушек, разных по тематике, но и своевременно дополнять игровой материал. Не менее важно расположение игрового материала в игровой комнате.

Важное значение имеет непосредственное общение взрослого с детьми в процессе самостоятельных детских игр.

Взрослый должен уметь на время стать ребёнком, умеющим играть увлечённо, интересно. Понимая игру детей, он вовремя может подсказать, придумать что-нибудь интересное.

Воспитатель поддерживает совместные игры детей, стремится использовать их в целях нравственного воспитания: поощряет попытки ребёнка не отнимать, а просить у товарища игрушку, обращает внимание на красивую постройку. Своим примером, прямым указанием воспитатель учит детей ласковому обращению друг с другом, побуждает их к взаимопомощи, проявлению сочувствия, бережному отношению к младшим.

Необходимо помочь малышам наблюдаемые в жизни действия перенести в игровой план. Для этого с ними проводят различные обучающие игры: сюжетно-строительные игры-занятия, игры-занятия с куклами, игры-драматизации. В ходе таких игр воспитатель не только обозначает игровую задачу, даёт образцы действий, но и учит этому детей.

Чем меньше малыш, тем большая помощь от взрослых ему требуется в игре. Становясь старше, ребёнок нуждается в более тонком вмешательстве в его игру. Малыш, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым.

Результатом развития игры к концу раннего детства должна стать способность ребёнка самостоятельно отображать заинтересовавшие его действия взрослого, объединяя их в простой сюжет и беря на себя соответствующую игровую роль.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи в раннем возрасте» Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает.

Адаптация в раннем возрасте Одна из проблем,с которой сталкиваются и родители,и педагоги при поступлении ребенка в детский сад-его адаптация в новой среде. Особенно.

Консультация для родителей «Гигиеническая культура в раннем возрасте» В раннем детстве закладывается фундамент гигиенической культуры. У ребенка до 3-х лет быстро и прочно формируются стереотипы. Поэтому очень.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Консультация для родителей на тему «Мелкая моторика рук в раннем возрасте» Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том,.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте» Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический.

Консультация для родителей «Развитие речи детей в раннем возрасте» Развитие речи детей в раннем возрасте. К концу первого года своей жизни ребенок начинает произносить первые осмысленные слова. Но прежде,.

Консультация для воспитателей «Особенности проведения занятий в раннем возрасте» «Особенности проведения занятий в раннем возрасте» Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в раннем возрасте» Развитие речи- одно из важнейших направлений педагогической работы призванное обеспечить своевременное развитие ребёнка. Главным на данной.

Консультация «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте» Свой рассказ я хочу начать издалека. Человек, находясь в утробе матери, в возрасте шести месяцев имеет мозг, который по весу составляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игра в раннем возрасте»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 18:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игра в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Мильбергер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД