МААМ-картинки

Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте»

Ирина Бочкина
Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционные детские хороводные игры представляют собой единство песни, танца и драматического действия и оказывает целостное влияние на развитие ребенка. Коммуникация в хороводных играх содержит комплекс взаимодействия, отражающего задачи каждого этапа развития, различные уровни эмоционального восприятия, тактильное общение, невербальные формы с элементами мимики и пантомимики, с диалогами, обладающими своей ритмикой и темпом звучания. Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, переключать внимание детей; действуют как элемент здоровьесберегающей технологии. Удовлетворяют самые разные потребности малышей: в общении друг с другом, физическом контакте, в подражании. Дети учатся действовать согласованно и слаженно. А также хороводные игры укрепляют доброжелательные отношения между воспитателем и детьми, а значит, и доверие к взрослому. Ведь именно взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ним! Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Я считаю, что педагоги, работающие на группах раннего возраста, в образовательный и воспитательный процесс должны больше включать хороводные игры. Созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом, хороводные игры способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают адаптацию к новым для детей условиям ДОУ. Обогащая коммуникативный опыт детей, хороводные игры учат малышей выражать свои эмоции, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника.

Публикация «Консультация „Хороводные игры в раннем возрасте“» размещена в разделах

«Большие и маленькие ноги»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами.

Большие ноги.

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки.

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ

«По ровненькой дорожке»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами :

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, похлопать, наклониться, присесть

«Карусели».

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.

«Веселись детвора»

Поиграть пришла пора!

Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – Хватательные движения

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.

Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем

Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора

Продолжается игра – Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести

Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"

Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте

Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора

Завершается игра – Остановиться.

Публикации по теме:

Хороводные игры в раннем возрастеХороводные игры в раннем возрасте Согласно ФГОС, социально-коммуникативная область развития детей дошкольного возраста -- это не просто важная составляющая воспитания, но.

Консультация «Игра в раннем возрасте» Игра в раннем возрасте Детство – это время непрерывного постижения мира, это пора усвоения великого множества понятий, чувств, отношений,.

Роль игры в раннем возрасте Игра - явление социальное по своему происхождению и содержанию, она является историческим образованием, предопределена развитием общества,.

Картотека «Пальчиковые игры в раннем возрасте» Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Консультация для родителей «Агрессия в раннем возрасте» Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте». 1. Агрессия - это намеренное причинение ущерба.

Консультация для родителей «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте» Уважаемые родители! Для начала разговора давайте вместе разберемся,.

Консультация для родителей «Игра в раннем возрасте» Консультация для родителей «Игра в раннем возрасте» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Консультация «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте» Консультация для родителей «Формирование элементарных экологических представлений в раннем возрасте» Экологическое воспитание — это формирование.

Консультация «Игра в раннем возрасте» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация «Рисование в раннем возрасте» Рисование в раннем возрасте Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД