Ирина Бочкина
Консультация «Хороводные игры в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционные детские хороводные игры представляют собой единство песни, танца и драматического действия и оказывает целостное влияние на развитие ребенка. Коммуникация в хороводных играх содержит комплекс взаимодействия, отражающего задачи каждого этапа развития, различные уровни эмоционального восприятия, тактильное общение, невербальные формы с элементами мимики и пантомимики, с диалогами, обладающими своей ритмикой и темпом звучания. Хороводные игры помогают поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, переключать внимание детей; действуют как элемент здоровьесберегающей технологии. Удовлетворяют самые разные потребности малышей: в общении друг с другом, физическом контакте, в подражании. Дети учатся действовать согласованно и слаженно. А также хороводные игры укрепляют доброжелательные отношения между воспитателем и детьми, а значит, и доверие к взрослому. Ведь именно взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ним! Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Я считаю, что педагоги, работающие на группах раннего возраста, в образовательный и воспитательный процесс должны больше включать хороводные игры. Созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом, хороводные игры способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают адаптацию к новым для детей условиям ДОУ. Обогащая коммуникативный опыт детей, хороводные игры учат малышей выражать свои эмоции, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника.
Публикация «Консультация „Хороводные игры в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
«Большие и маленькие ноги»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами.
Большие ноги.
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки.
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ
«По ровненькой дорожке»
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами :
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
«Зайка шел»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
«Горошина»
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел,
(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала
(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где - то вырастет горох?
(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, похлопать, наклониться, присесть
«Карусели».
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
«Веселись детвора»
Поиграть пришла пора!
Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – Хватательные движения
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – Водим хоровод
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"
Кря, кря, кря.
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.
По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.
Веселись детвора
Завершается игра – Остановиться.