елена алашеева
Основы логопедической работы
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая работа с детьми - комплексный, многогранный процесс, направленный на преодоление различных речевых нарушений и развитие коммуникативных навыков. Этот курс охватывает ключевые аспекты логопедической практики, чтобы помочь специалистам эффективно поддерживать и совершенствовать речь детей.
Нарушение звукопроизношения, связанное с неправильной артикуляцией отдельных звуков. Это может проявляться в замене, пропуске или искажении звуков. Например, ребенок может заменять звук "Р" на "Л" (например, "лаба" вместо "раба", пропускать звуки ("сак" вместо "сок") или искажать их ("с-с-сок" вместо "сок"). Дислалия может быть обусловлена различными факторами, включая анатомические особенности строения артикуляционного аппарата, нарушения слуха и неврологические проблемы. Несвоевременная коррекция дислалии может привести к трудностям в обучении чтению и письму, а также к проблемам в общении.
Расстройство тембра голоса и звукопроизношения, вызванное нарушением работы мягкого нёба. Это может проявляться в гнусавости, изменении тембра голоса, а также в искажении звуков, особенно носовых ("М", "Н"). Причины ринолалии могут быть различными, от анатомических дефектов до неврологических заболеваний. Ринолалия может существенно влиять на качество жизни ребенка, вызывая трудности в общении и снижая самооценку. Для коррекции ринолалии часто необходима совместная работа логопеда, хирурга и других специалистов.
Нарушение голосо- и звукообразования, связанное с органическими поражениями центральной нервной системы. Это может проявляться в слабости мышц артикуляционного аппарата, нарушении координации движений языка, губ и гортани. Дизартрия часто сопровождается другими неврологическими симптомами, такими как проблемы с координацией движений, спастичность и гипертонус мышц. В зависимости от степени поражения, дизартрия может проявляться в различной степени тяжести, от незначительных трудностей с произношением до полной неспособности говорить. Для коррекции дизартрии требуется комплексный подход, включающий логопедическую коррекцию, физиотерапию и медикаментозное лечение.
Отсутствие или недоразвитие речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Различают моторную (нарушение речевой моторики) и сенсорную (нарушение понимания речи) алалию. Причины алалии могут быть связаны с органическими поражениями головного мозга, полученными во время беременности, родов или в раннем детском возрасте. Дети с алалией нуждаются в длительной и интенсивной логопедической помощи. Раннее выявление и начало коррекционной работы имеют огромное значение для прогноза развития речи у таких детей. Кроме логопедии, может быть показана работа с нейропсихологом и другими специалистами.