Приложение МААМ

Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию речи неговорящих детей

Костенич Марина Александровна
Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию речи неговорящих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Очень важно вызвать у ребенка желание говорить, стремление к речевому общению, предупредить развитие страха перед речью или смягчить этот страх, если он появился. Чем старше ребенок, чем более он развит, тем острее он чувствует свою неполноценность, тем труднее ему общаться со своими сверстниками и взрослыми, тем больше он стесняется своей речи, своего неумения выразить свои мысли. Сознание неполноценности и тесно связанная с нею боязнь речи усиливаются, если в семье говорят о неполноценности ребенка, если его заставляют говорить, требуя от него того, чего он не сможет выполнить, например, задают вопросы, на которые он не может ответить.

Публикация «Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию речи неговорящих детей» размещена в разделах

Ребенок не должен бояться речи, не должен себя считать неполноценным из-за того, что не может говорить, как его товарищи. Об этом родители должны думать всегда.

- Дефекты ребенка нельзя выставлять напоказ, нельзя бранить его за неумение говорить.

Надо использовать самые различные способы для повышения речевой активности.

- Необходимо работать над развитием понимания речи.

У моторных алаликов, как это следует из самого определения, страдает преимущественно моторная речь – экспрессивная, но и понимание речи не вполне полноценно, поэтому необходимо работать над развитием понимания речи, и эту работу надо проводить в двух направлениях. Ребенок должен понимать речь в том же объеме, как и его сверстники, во всяком случае, к этому надо стремиться. С неговорящим ребенком обычно мало разговаривают, а разговаривая с ним, упрощают свою речь, не учитывая возраста ребенка, как бы приноравливаясь к его словарю. К тому же, ребенок сам не задает вопросов, и это также обедняет его понимание речи.

- Надо постоянно говорить с ребенком, рассказывать ему о явлениях окружающего мира, о том, что он увидел на прогулке, что происходит дома и т. д.

- Надо приучать его к слушанию текстов, рассказов и сказок, при этом надо быть уверенным в том, что ребенок понимает то, что ему говорится.

- Полезно также с ребенком вспоминать содержание недавно прочитанной сказки или подбирать к ней соответствующие картинки, делать зарисовки. Если эта работа будет проводиться постоянно, то отставания в понимании речи у него не будет. Ваш ребенок быстро догонит своих сверстников.

- Выяснить у неговорящего ребенка, насколько он понял услышанное, можно используя картинки, инсценировки.

- Надо также предлагать ребенку сложные поручения, добиваться точного их выполнения. Например, собирая игрушечную пирамидку, предлагать дать самое маленькое из колечек или дать то колечко, которое лежит между двумя другими определенного цвета и т. д.

Однако, если ребенок будет слышать только сложную и разнообразную по лексике речь, он не научится повторять сказанное, и поэтому необходимо работать над пониманием речи и в другом направлении.

- Надо повседневно предъявлять короткие стереотипные фразы или соответствующие ситуации. Например, собираясь на прогулку, говорить стереотипно: «Принеси шапку, застегни пуговицы».

- Полезно комментировать свои действия, используя стереотипные фразы и одни и те же слова, например: «Я беру булку», «Дай мне булку».

Рано или поздно ребенок сам начнет говорить эти стереотипные фразы. Развитие импрессивной речи (понимание речи) надо осуществлять в двух направлениях. Использование только стереотипных фраз тормозит развитие ребенка, а использование только сложной речи затрудняет возможность повторения.

Развитие экспрессивной речи требует прежде всего как бы укрепления фундамента, т. е. улучшения способности использовать свой артикуляторный аппарат: регулировать силу и интонацию голоса, запоминать последовательность движений. В этом направлении полезны занятия, занятия, требующие разнообразных и согласованных движений языка и губ.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Методическая разработка для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Цель: Дать представление о взаимосвязи развития.

Методическая разработка урока по развитию речи и альтернативной коммуникации в 1 классе для детей с УО «Волшебный мешочек» Методическая разработка Предмет: Развитие речи и альтернативная коммуникация Для детей 1-х классов с умеренной умственной отсталостью.

Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию детей в старшей группе Методическая разработка занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Обзор программ и методических рекомендаций по ранней профориентации детей дошкольного возраста Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир.

Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в.

Разработка конспекта игры на развитие речи для детей старшей и подготовительной групп «Паровозик» Автор: Сидорова Екатерина Владимировна Воспитатель «МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №40 ЗВЁЗДОЧКА» Игра детей старшей группы «Паровозик» Цель: Научить.

Разработка рекомендаций для родителей по формированию речи ребенка Довольно часто родители отдают ребенка в детский сад потому,что "детей там учат. " В общем, это верно, но ведь малышам так хорошо дома! И.

Рекомендаций для родителей воспитывающих ребёнка с аутизмом Рекомендаций для родителей воспитывающих ребёнка с аутизмом • вы должны четко осознать, что ваш ребенок не такой, как другие; • вам следует.

Родителям неговорящих детей. Советы логопеда Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию речи неговорящих детей
Опубликовано: 23 января 2019 в 13:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию речи неговорящих детей» (включая файлы) размещена пользователем Костенич Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД