тамара растунцева
Конспект НОД по познавательному развитию. Основы безопасной жизнедеятельности «Детям об огне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 96 «Сосенка»
Растунцева Тамара Васильевна воспитатель
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Подготовительная группа)
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Детям об огне»
Предварительная деятельность:
Беседа – познакомить детей с понятием «эвакуация», объяснить его значение.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, Основы безопасной жизнедеятельности „Детям об огне“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Экскурсия по детскому саду. В ходе экскурсии показать пути эвакуации, познакомить с противопожарным инвентарём.
Чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом»;
А. Чувилина «Огонь – опасная игра», «Рассказы бывалой спички»;
Т. Кинько «Наш номер 01»; А. А. Шевченко «Как ловили уголька», «Пожарные собаки» Л. Толстого и др.
Обсудить с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи произведений. Почему так произошло? Как следовало поступить?
Загадки:
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. / Огонь/
2. На привале нам помог – суп сварил, картошку пёк.
Для похода он хорош, да с собой не понесёшь. /Огонь/
3. Всё ест и не наедается,
А пьёт – умирает. /Огонь/
4. Красный петушок по жёрдочке бежит.
Накормишь – живёт, напоишь –умрёт. /Огонь/
5. В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – раздают всем угольки /Спички/
6. Вот такая мошка _ осиновая ножка!
На стог села – всё сено съела. /Спичка/
7. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего.
Все любят меня и все губят меня. /Огонь/
8. Без рук, без ног, а на гору быстро ползёт. /Огонь/
9. Накормишь – живёт, а напоишь – умрёт. /Огонь/
10. Это тесный дом, 100 сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть как костёр. /Спички/
Пословицы, поговорки:
От искры Москва загорелась.
Не шути с огнём – обожжёшься.
Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
Огонь не вода, пожитки не всплывают.
Не подкладывай огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
От искры сыр-бор загорелся.
Дыма без огня не бывает.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня. Дать представление о мерах предосторожности при обращении с огнём. Выяснить основные причины возникновения пожара, помочь запомнить основные пожароопасные предметы, правила поведения при обнаружении пожара. Познакомить с профессией пожарного. Развивать внимание, умение делать выводы. Воспитывать культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность.
Ход занятия:
Дети, отгадав мою загадку, вы узнаете о чём сегодня мы будем говорить.
Загадка:
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, может час, а может два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь! /Огонь/
Вопрос детям : «Всегда ли огонь сердитый и злой? /Варианты ответов детей/
Да, без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надё жно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен, и за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт!
Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Но чтобы огонь
приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Ведь когда
люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным, не щадит
никого и ничего. Это огромная разрушительная сила. В пламени погибают люди, сгорают дома,
целые деревни и города, посевы, леса, скот.
Вопрос детям :
От чего же может возникнуть пожар? /Варианты ответов детей/.
Дидактическое упражнение «Расставь правильно» /Дети ставят картинки с изображением ситуаций,
предметов, от которых может произойти пожар к знакам -! - /Пользуйся осторожно/ или - Х -
/Детям брать нельзя/
Напомнить детям как вести себя на даче, в деревне – без взрослых не подходить к печке и не
открывать дверцу! Вспомнить, что случилось от выпавшего уголька с Кошкиным домом.
Вместе с детьми вспомнить пословицы и поговорки, можно поставить их на стенд.
Вопрос детям :
Что делать, если пожар произойдёт? /Варианты ответов детей/
- Если пожар небольшой – его можно попытаться затушить водой или накрыть плотным одеялом;
-Не прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, а сообщить соседям и уйти из
квартиры.
- Выбираясь из задымлённого помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу, дышать через мокрую ткань.
- Позвонить и вызвать пожарных / для этого нужно знать свой адрес/
- Не открывать окна и двери, чтобы огонь не усилился.
Опыт со свечой – без доступа воздуха огонь гаснет
Вопрос детям : Для чего при пожаре нужен песок?
Дидактическое упражнение «Составь нужный номер» /Из карточек с цифрами/
Вопрос детям : Почему телефон пожарной охраны 01
Во-первых, телефон очень простой, и его запомнит каждый. Во-вторых, он короткий. Когда пожар,
каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набрать на диске телефона.
Игра - тренинг «Разговор по телефону»
Вопрос детям : Почему нельзя делать ложные вызовы?
Какого цвета пожарная машина? Почему? Как называется профессия людей, которые тушат пожары?
Для чего служит одежда пожарного?
Дидактическое упражнение «Найди на картинке пожарного и пожарную машину»
Во время пожара у людей есть ещё один враг, кроме огня.
Отгадайте загадку, и вы узнаете о чём я говорю.
Загадка: Я мохнатый, я кудлатый.
Я зимой над каждой хатой.
Над пожаром, над заводом.
Но нигде, нигде меня не бывает без огня. /Дым/
Игровое упражнение «Спаси куклу»
Игроки команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами «до места
пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.
Словесная игра на внимание
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Игра:
Я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы
со мной не согласны, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
- Если взрослых нет дома, можно взять спички о немного поиграть
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил не включать его, когда уходил: «Всё равно вечером
вернусь и буду смотреть.
-Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
-Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».
Вопрос детям :
- Можно ли добиться, чтобы совсем не было пожаров?
Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования.
Вместе с детьми сделать вывод:
Детям надо помнить главное правило:
«Сам с огнём не играй и другим не позволяй»