Шекшаева Ольга
Основы безопасности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Шекшаева Ольга Васильевна.
Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей
(зарядка, закаливание и т. д.) педагоги дошкольных учреждений до конца еще не осознали значения психического здоровья и эмоционального бла-
Публикация «Основы безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
гополучия детей. А ведь, проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные психические нагрузки. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением.
Одним из наиболее ярких проявлений неблагоприятной атмосферы в группе являются частые споры и ссоры между детьми, порой переходящие в драки.
Драка- крайний способ решения конфликта, а точнее- неумение из него выйти. Конфликт возникает тогда, когда удовлетворение желаний другого,
притом что обе стороны к этому стремятся. Проблема рождается тогда, когда
конфликт решается силой. Конфликт проясняет ситуацию: обе участвующие в
нем стороны узнают о существовании на первый взгляд несовместимых же-
ланий.
Таким образом, основная задача педагога – научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до их силового решения.
Очень важны активные игры, в которых необходимы согласованные
Действия («кошки-мышки», различные эстафеты, взаимопомощь, кол-
лективные усилия. В совместной деятельности полезно иногда специально поставить детей перед необходимостью чем-то поделиться, соблюдать очередность. Любые конфликтные ситуации надо использовать для при-
обретения опыта разрешения конфликтов.
Очень важно знакомить детей с правилами поведения на улицах города;
Рассказывать о правилах дорожного движения; объяснять, для чего нужен
тротуар. Воспитатель рассказывает детям о том, как следует переходить через дорогу. Объясняет, что светофор устанавливается на перекрестках,
пешеходных переходах и в других местах оживленного движения.
Воспитатели проводят с детьми беседу о том, куда они ездили с родителями
На каком виде транспорта, как они себя вели. Почему нельзя ездить без взрослых и т. д. можно организовать игру «Поездка в автобусе».
Надо так же иметь в виду, что целесообразно объединять некоторые темы,
Если привлечение материалов из другого раздела поможет объяснять детям
какими могут быть последствия правильного или неправильного поведения на улице.
Конечно, главный пример для детей подает взрослый человек. Мы должны понимать, что нельзя требовать от ребенка выполнения каких-либо
Правил поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. А разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
можно рассмотреть и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно
важных правил и запретов.
Таким образом, у каждого ребенка существует свой опыт осознания
Источников опасности, что определяется условиями проживания.
Компенсировать его неосведомленность в правилах поведения в непривычных для него условиях возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы дошкольного учреждения.