Таисия Макеева
Термины проектно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Пункт 1.
Основная цель проектного метода в ДОУ- это развитие свободной творческой личности ребенка которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Пункт 2.
Тезис современного понимание метода проектов «Всё что я познаю я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить.
Пункт 3.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Особенностью проектно-исследовательской деятельности в ДОУ является то что дети в силу своего возраста ещё не могут самостоятельно найти противоречия в окружающем и сформулировать проблему. Поэтому в ДОУ реализация проекта носит характер сотрудничества, в котором участвуют педагоги и дети, привлекаются к участию их родители. Тема проекта должна быть актуальна и понятна, знакома детям, вызывать у них интерес (почему снег стал грязный).
Пункт 4.
По доминирующему виду проектной деятельности их можно разделить на типы:
• исследовательские
• творческие
• проектно – ориентировочные
• информационные
• ролево -игровые
В других источниках немного по-другому.
На практике применяют больше интегрированные проекты :
• Информационно-исследовательские;
• Творческо-информационные;
• Проектно - ориентировочные;
• Эколого – познавательные;
• Познавательно-исследовательские и т. д.
Задачи игровых проектов :
Развитие игровых умений детей, поощрение инициативности и игровых замыслов.
Развитие навыков общения.
Использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности.
Информационно-ориентировочные проекты – задачи.
Создание условий для формирования нравственных ценностей. Приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также явлениям других культур.
Формирование толерантного сознания.
Задачи исследовательских проектов.
Развитие познавательных способностей детей, наблюдательность, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы проверки.
Систематизация знаний об окружающем мире.
Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни в природе.
Творческие проекты.
-Развитие творческого потенциала каждого участника проекта.
-Овладение различными видами творческой деятельности.
Углубление приобщения к искусству и народному творчеству.
Вовлечение в дизайнерскую деятельность.
Пункт 5.
По продолжительности проекты бывают :
*Краткосрочные –для решения небольших проблем (1неделя или даже 1 занятие «куда делся сахар в воде»)
*Средней продолжительности (от 1 недели до 1 месяца).
*Долгосрочный (до 1 2 месяцев).
Но в основном проектно - исследовательская деятельность в программах дошкольного образования рассчитана на среднюю продолжительность.
Пункт 6.
По количеству участников проекта бывают :
-индивидуальные (предназначен для обогащения культурного опыта ребенка –иллюстрирование сказок, сочинение сказок и рассказов. Ребёнок проявляет инициативу, переживает ошибки и достижения. Индивидуальный или монопроект используется также при подготовке ребенка к конкурсу по исследовательской деятельности когда ребенок представляет свой проект, инициативу.
-парные (дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе, на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают способы решения).
-групповой (группа детей 12-15 детей).
-коллективный (вся группа).
Массовый (участвуют все группы детского сада).
Преобладают коллективные проекты.
Самыми сложными в проектной деятельности - это открытые проекты, реализующиеся в контакте с семьёй (семейные проекты, учреждениями культуры, общественными организациями (например проект к 75летию Победы с детской библиотекой или Союзом десантников).Но именно они дают высокий результат в развитии ребенка расширяют пространство его жизнедеятельности.
Пункт 7.
Этапы разработки проекта
1. Организационный – выбор темы, обозначение проблемы и актуальности темы.
2. Планирование работы – составление плана, сбор информации.
3. Реализация проекта –создание необходимых условий для осуществления замыслов (проведение ООД, дидактических игр, продуктивной деятельности и т. д.)
4. Презентация проекта (праздники, газеты, игры-викторины и т д.).