МААМ-картинки

Основные направления развития речи детей в старшем дошкольном возрасте

Надежда Иванченко
Основные направления развития речи детей в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи дошкольников происходит по двум основным направлениям : совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.

Процесс овладения речью завершается в старшем дошкольном возрасте :

Публикация «Основные направления развития речи детей в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

- развивается звуковая сторона речи. Дети начинают осознавать особенности своего произношения, но у них еще остаются сохранными предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова.

- развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются закономерности синтаксического и морфологического порядка. Приобретение большего активного словаря и усвоение грамматических форм языка позволяют старшим дошкольникам успешно перейти к конкретности речи. У них появляются развернутые сообщения : монологи, рассказы. Причем, дети часто используют фантазию, сочиняют разные небылицы.

В процессе общения со сверстниками активно развивается диалогическая речь, включающая согласование игровой деятельности, указания, оценку деятельности (сделай так, ты неправильно сделал, давай ты будешь папа, а я мама и др.).

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста отличается :

- достаточно высоким уровнем умственного развития, которое включает раздельное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание;

- определенным объемом знаний и навыков, активным развитием произвольной формы памяти, мышления, что дает возможность педагогу побуждать ребенка слушать и слышать, анализировать увиденное и услышанное, рассматривать, запоминать;

- наличием сформированной мотивации, внутреннего плана действий, способностью достаточно адекватно оценивать результаты собственной деятельности и своих возможностей;

- особенностью развития звуковых и смысловых компонентов речевой деятельности.

Публикации по теме:

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Мир сказок и кукольный театр в жизни детей в старшем дошкольном возрасте» Кукольный театр – особое волшебство, целый мир, который ребенок может создать сам вместе с вами. Прочитанные произведения ребенок воспринимает.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления развития речи детей в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 13:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления развития речи детей в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко (УИ 505395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД