Надежда Иванченко
Основные направления развития речи детей в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи дошкольников происходит по двум основным направлениям : совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.
Процесс овладения речью завершается в старшем дошкольном возрасте :
Публикация «Основные направления развития речи детей в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- развивается звуковая сторона речи. Дети начинают осознавать особенности своего произношения, но у них еще остаются сохранными предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова.
- развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются закономерности синтаксического и морфологического порядка. Приобретение большего активного словаря и усвоение грамматических форм языка позволяют старшим дошкольникам успешно перейти к конкретности речи. У них появляются развернутые сообщения : монологи, рассказы. Причем, дети часто используют фантазию, сочиняют разные небылицы.
В процессе общения со сверстниками активно развивается диалогическая речь, включающая согласование игровой деятельности, указания, оценку деятельности (сделай так, ты неправильно сделал, давай ты будешь папа, а я мама и др.).
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста отличается :
- достаточно высоким уровнем умственного развития, которое включает раздельное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание;
- определенным объемом знаний и навыков, активным развитием произвольной формы памяти, мышления, что дает возможность педагогу побуждать ребенка слушать и слышать, анализировать увиденное и услышанное, рассматривать, запоминать;
- наличием сформированной мотивации, внутреннего плана действий, способностью достаточно адекватно оценивать результаты собственной деятельности и своих возможностей;
- особенностью развития звуковых и смысловых компонентов речевой деятельности.