МААМ-картинки

Основные направления работы учителя-логопеда ДОУ в соответствии с ФГОС

Алла Денисова
Основные направления работы учителя-логопеда ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

С недавнего времени дошкольное образование стало первым уровнем образования. Первый уровень образования заставляет по-новому понимать работу дошкольного педагога – это пересмотреть деятельность, которая должна опираться на хорошее знание технологий, новых стандартов и новых подходов к организации работы современного логопеда.

Документы, которые регламентируют работу логопеда :

• Законом РФ «Об образовании» №273 Ф3

• Федеральным закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

Публикация «Основные направления работы учителя-логопеда ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Это основные документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда. Они относятся к сфере общего образования, а стандартов, федеральных и государственных требований, которые бы непосредственно относились к коррекционному образованию на настоящий момент не существует. Существуют лишь проекты законов, проходят общественные слушания, общественные обсуждения проекта концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Этот стандарт был разработан специалистами института коррекционной педагогики и КП РАО в Москве. Этот стандарт обсуждался, но до сих пор этот стандарт не является принятым, потому как, и в правительстве, и в кругах педагогической общественности сейчас широко обсуждается вопрос интеграции, вопрос о том, где должны обучаться дети с проблемами в развитии, в частности дети с речевой патологией, интеллектуальной недостаточностью. Вопрос решается, и этот проект правительством поддержан. Все склоняются к тому, что инклюзия инклюзией, но существуют категории детей, которых никаким образом нельзя обучать в системе общеобразовательной школы, в частности, категория детей с интеллектуальной недостаточностью. В настоящее время система коррекционного образования, дефектологии сохраняется и этот стандарт, обсуждаемый, корректируемый, еще пока не принятый, находится в свободном доступе на сайте ИКПРАО.

Особенностью проекта ФГОС начального общего образования для детей с нарушениями речи является то, что решение выбора образовательного маршрута отдается не общей программе, а конкретному специалисту, который будет работать с ребенком и зависит от запросов родителей, от объективной картины физического и психического статуса ребенка. Чем сложнее структура дефекта, тем в большей степени программа становится вариативной, тем больший удельный вес приобретает жизненная компетенция, т. е. формирование жизненно необходимых навыков. Программ для детей с речевой патологией минимум. Для дошкольников — это программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Г. А. Каше.

В пункте 2.6 ФГОС определены направления развития и образования детей (образовательные области) :

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие.

Для учителей-логопедов наиболее актуальным разделом является «Речевое развитие».

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения

• обогащение активного словаря

• развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, то, что мы не обделяем вниманием в структуре логопедического занятия, когда говорим про то, что любое занятие должно быть выстроено в рамках одной лексической темы, объединено общим игровым сюжетом.

• понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Это намек на развитие импрессивной речи, на понимание речи обращенной, в том числе и реализованной в детской литературе, в письменно-речевом творчестве.

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте (профилактика дисграфии, дислексии, нарушений письменной речи в целом. Полностью учтено в данном разделе, в данном направлении в структуре ООП дошкольного образовательного учреждения.

Содержание работы будет зависеть от того с кем мы работаем, от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы. Будет отражаться в общеобразовательной программе и парциальной программе логопеда. Может реализовываться в общении, в игре, в познавательно-исследовательской деятельности. Это дает возможность для творчества, т. е. это можно делать в любом виде деятельности в группе, кабинете, в структуре занятий других специалистов. Но никто и не запрещает проводить традиционно логопедические занятия, что впоследствии в школе превратится в классно-урочную систему. Чинно сидя за столом, а не лежа на полу, перед зеркалом и в структуре традиционного общения учитель-ученик, ребенок с речевой патологией – логопед, ребенок-взрослый. Как в групповых, так и в подгрупповых и индивидуальных формах работы.

Основная мысль ФГОС ДО заключается в поддержке разнообразия детства через создание условий развития способностей каждого ребенка. Каждый ребенок будет развиваться тем темпом, который характерен для него. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления работы учителя-логопеда ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления работы учителя-логопеда ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Алла Денисова (УИ 270414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД