Татьяна Хабибуллина
Родительское собрание «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
1. Оформить выставку книг и консультаций на тему собрания.
2. Записать ответы детей на следующие вопросы: Что значит здоровый человек? Что такое здоровье?
3. Подготовить презентацию «Растим детей здоровыми»
4. Подготовить памятку для родителей с советами на тему собрания.
Публикация «Родительское собрание „Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель
Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Активизировать в родителях желание делиться друг с другом методами, способами, приёмами по укреплению и сохранению здоровья.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость. Для того чтобы наши дети выросли здоровыми необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить им это: правильного питание, режим дня, пребывание на свежем воздухе, двигательная активность, закаливающие процедуры и психологический комфорт.
Далее воспитатель предлагает посмотреть ролик, где дети отвечают на вопрос– «Что такое здоровье?», Что значит быть здоровым?»
Воспитатель:
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения.
Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 слайд
Мы хотим Вашему вниманию представить презентацию на тему «Растим детей здоровыми».
2 слайд
Создание здорового образа жизни для ребёнка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребёнок четырех- пятилетнего возраста обычно подвижны, жизнерадостны, любознательны. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
3 слайд
Приобщение к основам гигиенической культуры происходит через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержание порядка в окружающей обстановке.
4 слайд
Сохранение у ребёнка хорошего аппетита, воспитание привычки есть в определённое время, освоение им всех культурно-гигиенических навыков, связанных с приёмом пищи,- это в известном смысле подготовка к будущей жизни. Дети уже в младшей группе знают отдельные правила поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших). Ребята с удовольствием рассматривают картинки, слушают стихи о чистоте и опрятности, помогают друг другу одеваться, ухаживают за игрушками.
5 слайд
Прогулка, проводимая ежедневно, - важнейшее средство оздоровления ребёнка, его полноценного развития. На прогулке с детьми ежедневно проводятся подвижные игры. Прогулки в средней группе проводятся при температуре
-до -15С, при скорости ветра от 0 до 7 м/с включительно- в соответствии с распорядком дня
-до -20С, при скорости ветра 0-7 м/с включительно; до -23С, скорость ветра 0-2 м/с- не менее 20-30 мин.
В зимний период, когда выйти с детьми на участок нельзя, в группе открывают с одной стороны окна или фрамуги и тепло одетыми детьми проводят игры средней подвижности.
6 слайд
Мы используем подвижные игры с ходьбой, бегом, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей. Например:«Кот и Мыши», «Кто дальше бросит», «Попади в круг», «Найди своё место», «Найди, что спрятано» и др.
7 слайд
Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре. Целенаправленное физическое воспитание дошкольников должно включать физкультурные занятия, которыми руководит взрослый. В соответствии с программой физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю: 2 занятия в зале, 3-е на воздухе. К детям 5-го года жизни предъявляются высокие требования с точки зрения качества выполнения общеразвивающих упражнений (не сгибать колени, подняться на носки).
8 слайд
После сна проводятся гимнастика и закаливающие процедуры – эти мероприятия выполняют задачи здоровьесбережения детей. Мы используем дорожки: ребристую, дорожки из пуговиц. Ходьба по дорожке является профилактическим средством плоскостопия. Обливание ног водой 36-18-36. После болезни не обливаем неделю, следующая неделя щадящее закаливание. На третью неделю- обычное.
9 слайд
Ребёнку 5-го года жизни свойственна склонность к подражанию, поэтому для самостоятельной двигательной деятельности в группе необходимо иметь по несколько экземпляров одного и того же физкультурного инвентаря, игрушек. Вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений – продуманное, рациональное размещение оборудования будет побуждать их к движениям.
10 слайд
На протяжении всего дня решаются задачи физического воспитания, укрепления и охраны здоровья детей.
В I половине дня проводятся:
Приём детей на воздухе в тёплый период года
Утренняя гимнастика
Приём пищи
Физкультурные занятия (2 раза в неделю)
Кислородный коктейль
Подвижные игры
Индивидуальная работа по развитию культурно гигиенических навыков
Спортивные праздники (2 раза в год)
Самостоятельная двигательная активность
Индивидуальная работа по развитию основных движений
11 слайд
Во II половине дня организуется :
Сон
Гимнастика после сна
Гигиенические процедуры
Приём пищи
Подвижные игры в группе, на прогулке
Спортивный досуг (1 раз в месяц)
Индивидуальная работа по развитию основных движений
Самостоятельная двигательная активность