Приложение МААМ

Основная образовательная программа. Часть 18-я

Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 18-я
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа МБДОУ

"Детский сад № 3 пос. Николаевка"

часть 18-я

Составила: Кутявина Ольга Александровна -

старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"

Средний дошкольный возраст

Тема, сроки проведения

Развернутое содержание работы (программные задачи) Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

Публикация «Основная образовательная программа, Часть 18-я» размещена в разделах

«Наш любимый детский сад»

1 неделя

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Праздник «День знаний»

«Мир комнатных растений»

2 неделя

Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе, строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, называя их и описывая. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, элементарные трудовые навыки по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Конкурс загадок о цветах

«Огород, овощи»

3 неделя

Учить различать по внешнему виду овощи и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие овощи, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т. д. учить группировать и классифицировать.

Выставка детского творчества

«Сад, фрукты»

4 неделя

Учить различать по внешнему виду фрукты и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т. д; учить группировать и классифицировать.

Октябрь

«Золотая осень»

1 неделя

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Праздник «Осень»

«Лес (деревья)»

2 неделя

Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Познакомить с изменениями в разные времена года; закрепить названия частей дерева. Дать первоначальные знания о дальневосточной тайге, познакомить со способами размножения растений, учить анализировать результаты наблюдений за растениями и делать выводы. Экскурсия в уголок леса

«Что в лесу растет (грибы, ягоды)»

3 неделя

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года, учить узнавать и называть гриб, дерево, цветок, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя, учить рассматривать растения не нанося им вред. Сбор осенних листьев для гербария

«Перелетные птицы»

4 неделя

Формировать представления о перелетных птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, скворец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птичка и кошка»

«Откуда пришел хлеб»

5 неделя

Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий и о пользе хлеба для человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Беседа на тему «Хлеб -всему голова»

Ноябрь

«Одежда, обувь, головные уборы»

1 неделя

Знакомить детей с понятиями и видами сезонной одежды и обуви. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить проводить классификацию предметов одежды по их назначению и использованию. Развивать умение подбирать одежду и обувь по сезону, уметь описывать их. Обучать детей к алгоритму одевания и раздевания, учить находить свою одежду, свой шкафчик для одежды. Воспитывать аккуратность и опрятность. Сюжетно- ролевая игра «Одень куклу на прогулку», дидактическая игра «Объедини», «Четвертый лишний»

«Домашние животные и их детеныши»

2 неделя

Формировать представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде, и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными, учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их, наблюдать за ними. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Чтение сказки «Зимовье зверей», выставка детского творчества «Мое любимое животное»

«Дикие животные и их детеныши»

3 неделя

Обогащать представления о жизни диких животных и их детенышей. Учить выделять их отличительные признаки. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными, учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных, называть их, наблюдать за ними. Воспитывать бережное отношение к животным. Театрализация русской народной сказки «Три медведя»

«Дикие животные холодных стран»

4 неделя

Расширять представления о животных севера, о их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске, о приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Конкурс «Придумай загадку», сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

Декабрь

«Дикие животные жарких стран»

1 неделя

Углубить и конкретизировать представления о условиях жизни животных жарких стран, учить узнавать и называть некоторых животных, устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе, желание отражать свои впечатления в художественном творчестве. Инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит»

«Зимующие птицы»

2 неделя

Формировать представления о зимующих птицах, о характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни. Развивать умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, сороку, синицу, снегиря). Рассказать о помощи человека зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе, братьям нашим меньшим. Целевая прогулка, «Накормим птиц»- трудовая деятельность

«Зима»

3 неделя

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, замечать красоту зимней природы. Развлечение «К нам пришла зима»

«На пороге Новый год»

4 неделя

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Новогодний утренник, конкурс «Лучшая новогодняя игрушка своими руками»

Январь

Новогодние каникулы («Зимние забавы»)

1 неделя

Делимся впечатлениями о новогодних праздниках.

«Зимние забавы, зимние виды спорта»

1 неделя

Знакомить с зимними видами спорта. Закреплять названия зимних игр, зимнего инвентаря. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Экспериментальная деятельность «Вода и лед»

Посуда

2 неделя

Знакомить детей с названиями продуктов питания, способами приготовления пищи. Знакомить с названиями посуды, ее назначением. Учить узнавать посуду и называть ее, соблюдать правила безопасности. Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать посуду по способу её использования. Знакомить со свойствами и качествами предметов. Кукольный театр по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «Накроем на стол», «Кафе»

«Транспорт»

3 неделя

Познакомить с видами транспорта: воздушным, водным, наземным, его видами и составными частями. Учить сравнивать виды транспорта и описывать его. Познакомить с профессиями людей, управляющими данными видами транспорта. Развивать память, мышление, кругозор. Способствовать развитию у детей навыков правильного поведения в транспорте и при приближении его. Сюжетно-ролевая игра «Шофер», целевая прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом»

«Я- человек. Образ Я»

4 неделя

Дать представление о себе как о человеке. Познакомить детей с человеческим организмом. Развивать знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни (закрепить части тела, их функции, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, прически, самостоятельно чистить зубы). Развивать знания о разных ступенях развития человека. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. День здоровья, спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит»

Февраль

«В моем доме (мебель, бытовая техника)»

1 неделя

Знакомить детей с названиями мебели, учить узнавать и называть её. Формировать знания о назначении, соблюдении правил безопасности, о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать мебель по ее использованию. Знакомить со свойствами и качествами предметов.

Оригами «Укрась свой дом», экскурсия в мебельный магазин

«Моя малая Родина»

2 неделя

Знакомить с родным посёлком и его достопримечательностями. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре и традициях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми улицами поселка, учить называть свой домашний адрес. Просмотр презентации «Мой поселок»

«Наша армия»

3 неделя

Осуществлять патриотическое воспитание. Уточнять и расширять представления детей о Российской армии, познакомить с родами войск, боевой техникой, военными профессиями. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, выставка детского творчества (подарки папам)

«Народная культура и традиции»

4 неделя

Расширять представления о народной игрушке (дымковской, матрешке и др.) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, используя фольклор при организации всех видов детской деятельности. Игры- забавы, выставка предметов народного творчества, «Пословицы и поговорки», «Русские народные игры»

Март

«8 марта»

1 неделя

4-08.03 Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям: маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник, посвященный Международному женскому дню, выставка детского творчества

«Семья»

2 неделя

Формировать интерес к родословной, начиная с дедушек и бабушек. Помочь увидеть внешнее сходство между родственниками, дать знания о том, где работают родители, как важен их труд. Привлекать ребенка к посильному участию в совместных семейных праздниках. Продолжать учить называть своё имя и имена членов семьи, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Фотовыставка «Моя семья», чаепитие, сюжетно- ролевая игра «Семья»

«Профессии»

3 неделя

Формировать представления о людях разных профессий, познакомить с некоторыми профессиями, рассказать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Учить уважительно относиться к результатам труда. Воспитывать интерес и любознательность к профессиям. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Почта», «Парикмахерская» и т. д.

«Весна»

4 неделя

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Праздник «Весна», выставка рисунков «Весна-красна», экскурсия в Цветочный город

Апрель

«ПДД»

1 неделя

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах поселка, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения Экскурсия к пешеходному переходу

«Космос»

2 неделя

Ввести понятие космос- пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Расширять знания детей о празднике- День космонавтики. Познакомить с биографией первого космонавта- Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Рассказать о работе космонавтов в наши дни. Формировать чувство гордости за успехи нашей страны и отдельных людей. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Развлечение «Путешествие в Космос»

«Дружба»

3 неделя

Формировать представления о России как многонациональной единой стране; воспитывать уважение к людям разных национальностей; расширять представления о дружбе. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», прослушивание аудиозаписей о дружбе

Планета Земля

4 неделя

Познакомить с расположением городов на глобусе. Зелеными насаждениями и водным пространством. Познакомить с природными зонами (лес, луга, тайга, пустыня, степь и т. д.). Расширять знания о растениях леса. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Воспитывать навыки правильного поведения в природе. Развлечение «Путешествие по планете Земля»

Май

«День Победы»

1 неделя

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Праздник, посвященный Дню Победы, выставка детского творчества

«Цветы весной»

2 неделя

Познакомить с первыми весенними цветами. Учить узнавать и называть некоторые цветы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, состоянием растений и условиями окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к цветам. Экскурсия в цветник, просмотр мультфильма В. Катаева «Цветик- семицветик»

«Насекомые»

3 неделя

Расширять знания детей о представителях живой природы (насекомые, с их особенностями внешнего вида. Учить описывать характерные черты строения насекомых, четко произносить слова. Развивать у детей элементарные навыки взаимодействия при общении с насекомыми. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым. Чтение К. И. Чуковского «Тараканище», просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

«Сказки»

4 неделя

Расширять представления детей о сказках, сказочных героях. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации; поддерживать и развивать детскую эмоциональность, память, внимание дошкольников Книжная выставка «Мои любимые сказки», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Июнь Воспитательно- образовательная работа в каникулярном режиме.

Июль

Август

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 2) 1. Общие положения 1.1. Флаг Каменского городского поселения Каменского муниципального района Воронежской области (далее – флаг Каменского.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 3) Модуль III «Многонациональный п. Каменка» Тема 1: «Быт традиции, обычаи русского, народа п Каменка». Содержание темы: познакомить детей.

Модульная образовательная программа «Моя малая Родина» с одаренными детьми (Часть 4) Характер взаимодействия участников образовательных отношений Совместные действия воспитателя и ребёнка, индивидуальные ответы детей. Виды.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее.

Рабочая образовательная программа для средней группы (2 часть) II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных.

Рабочая образовательная программа для средней группы (3 часть) Перспективный план работы по ОБЖ средняя группа Б Сентябрь Беседы: «Дары осени» «Опасные прогулки» «Вышел котик погулять» Д/и: «Съедобное.

Рабочая образовательная программа средней группы (4 часть) Направление: Ребёнок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я : элементарные представления о себе, об изменении позиции человека.

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная программа. Часть 18-я
Опубликовано: 12 марта 2019 в 14:58
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная программа. Часть 18-я» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД