Ольга Кутявина
Основная образовательная программа. Часть 18-я
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
часть 18-я
Составила: Кутявина Ольга Александровна -
старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 3 пос. Николаевка"
Средний дошкольный возраст
Тема, сроки проведения
Развернутое содержание работы (программные задачи) Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь
Публикация «Основная образовательная программа, Часть 18-я» размещена в разделах
«Наш любимый детский сад»
1 неделя
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Праздник «День знаний»
«Мир комнатных растений»
2 неделя
Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе, строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, называя их и описывая. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, элементарные трудовые навыки по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Конкурс загадок о цветах
«Огород, овощи»
3 неделя
Учить различать по внешнему виду овощи и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие овощи, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т. д. учить группировать и классифицировать.
Выставка детского творчества
«Сад, фрукты»
4 неделя
Учить различать по внешнему виду фрукты и называть их, формировать представление о том, что осенью созревают многие фрукты, приучать к употреблению овощей, как полезных продуктов – салаты и т. д; учить группировать и классифицировать.
Октябрь
«Золотая осень»
1 неделя
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Праздник «Осень»
«Лес (деревья)»
2 неделя
Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках нашей местности. Познакомить с изменениями в разные времена года; закрепить названия частей дерева. Дать первоначальные знания о дальневосточной тайге, познакомить со способами размножения растений, учить анализировать результаты наблюдений за растениями и делать выводы. Экскурсия в уголок леса
«Что в лесу растет (грибы, ягоды)»
3 неделя
Помогать детям замечать красоту природы в разное время года, учить узнавать и называть гриб, дерево, цветок, объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя, учить рассматривать растения не нанося им вред. Сбор осенних листьев для гербария
«Перелетные птицы»
4 неделя
Формировать представления о перелетных птицах. Закрепить умение находить и узнавать перелетных птиц (ласточка, скворец). Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Птичка и кошка»
«Откуда пришел хлеб»
5 неделя
Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий и о пользе хлеба для человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Беседа на тему «Хлеб -всему голова»
Ноябрь
«Одежда, обувь, головные уборы»
1 неделя
Знакомить детей с понятиями и видами сезонной одежды и обуви. Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Учить проводить классификацию предметов одежды по их назначению и использованию. Развивать умение подбирать одежду и обувь по сезону, уметь описывать их. Обучать детей к алгоритму одевания и раздевания, учить находить свою одежду, свой шкафчик для одежды. Воспитывать аккуратность и опрятность. Сюжетно- ролевая игра «Одень куклу на прогулку», дидактическая игра «Объедини», «Четвертый лишний»
«Домашние животные и их детеныши»
2 неделя
Формировать представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде, и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными, учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их, наблюдать за ними. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Чтение сказки «Зимовье зверей», выставка детского творчества «Мое любимое животное»
«Дикие животные и их детеныши»
3 неделя
Обогащать представления о жизни диких животных и их детенышей. Учить выделять их отличительные признаки. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными, учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных, называть их, наблюдать за ними. Воспитывать бережное отношение к животным. Театрализация русской народной сказки «Три медведя»
«Дикие животные холодных стран»
4 неделя
Расширять представления о животных севера, о их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске, о приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным. Конкурс «Придумай загадку», сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»
Декабрь
«Дикие животные жарких стран»
1 неделя
Углубить и конкретизировать представления о условиях жизни животных жарких стран, учить узнавать и называть некоторых животных, устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды. Формировать эстетическое отношение к природе, желание отражать свои впечатления в художественном творчестве. Инсценировка сказки К. Чуковского «Айболит»
«Зимующие птицы»
2 неделя
Формировать представления о зимующих птицах, о характерных особенностях внешнего вида, строения, поведения, образа жизни. Развивать умение находить и узнавать зимующих птиц (воробья, сороку, синицу, снегиря). Рассказать о помощи человека зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе, братьям нашим меньшим. Целевая прогулка, «Накормим птиц»- трудовая деятельность
«Зима»
3 неделя
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, замечать красоту зимней природы. Развлечение «К нам пришла зима»
«На пороге Новый год»
4 неделя
Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравить своих близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Новогодний утренник, конкурс «Лучшая новогодняя игрушка своими руками»
Январь
Новогодние каникулы («Зимние забавы»)
1 неделя
Делимся впечатлениями о новогодних праздниках.
«Зимние забавы, зимние виды спорта»
1 неделя
Знакомить с зимними видами спорта. Закреплять названия зимних игр, зимнего инвентаря. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Экспериментальная деятельность «Вода и лед»
Посуда
2 неделя
Знакомить детей с названиями продуктов питания, способами приготовления пищи. Знакомить с названиями посуды, ее назначением. Учить узнавать посуду и называть ее, соблюдать правила безопасности. Формировать представление о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать посуду по способу её использования. Знакомить со свойствами и качествами предметов. Кукольный театр по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе», сюжетно-ролевая игра «Накроем на стол», «Кафе»
«Транспорт»
3 неделя
Познакомить с видами транспорта: воздушным, водным, наземным, его видами и составными частями. Учить сравнивать виды транспорта и описывать его. Познакомить с профессиями людей, управляющими данными видами транспорта. Развивать память, мышление, кругозор. Способствовать развитию у детей навыков правильного поведения в транспорте и при приближении его. Сюжетно-ролевая игра «Шофер», целевая прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом»
«Я- человек. Образ Я»
4 неделя
Дать представление о себе как о человеке. Познакомить детей с человеческим организмом. Развивать знания об особенностях строения, выполняемых функциях и жизнедеятельности человеческого организма. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни (закрепить части тела, их функции, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, прически, самостоятельно чистить зубы). Развивать знания о разных ступенях развития человека. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. День здоровья, спортивное развлечение «Здоровье дарит Айболит»
Февраль
«В моем доме (мебель, бытовая техника)»
1 неделя
Знакомить детей с названиями мебели, учить узнавать и называть её. Формировать знания о назначении, соблюдении правил безопасности, о простейших связях между предметами ближайшего окружения, классифицировать мебель по ее использованию. Знакомить со свойствами и качествами предметов.
Оригами «Укрась свой дом», экскурсия в мебельный магазин
«Моя малая Родина»
2 неделя
Знакомить с родным посёлком и его достопримечательностями. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре и традициях. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми улицами поселка, учить называть свой домашний адрес. Просмотр презентации «Мой поселок»
«Наша армия»
3 неделя
Осуществлять патриотическое воспитание. Уточнять и расширять представления детей о Российской армии, познакомить с родами войск, боевой техникой, военными профессиями. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества, выставка детского творчества (подарки папам)
«Народная культура и традиции»
4 неделя
Расширять представления о народной игрушке (дымковской, матрешке и др.) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, используя фольклор при организации всех видов детской деятельности. Игры- забавы, выставка предметов народного творчества, «Пословицы и поговорки», «Русские народные игры»
Март
«8 марта»
1 неделя
4-08.03 Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям: маме, бабушке. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник, посвященный Международному женскому дню, выставка детского творчества
«Семья»
2 неделя
Формировать интерес к родословной, начиная с дедушек и бабушек. Помочь увидеть внешнее сходство между родственниками, дать знания о том, где работают родители, как важен их труд. Привлекать ребенка к посильному участию в совместных семейных праздниках. Продолжать учить называть своё имя и имена членов семьи, воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Фотовыставка «Моя семья», чаепитие, сюжетно- ролевая игра «Семья»
«Профессии»
3 неделя
Формировать представления о людях разных профессий, познакомить с некоторыми профессиями, рассказать о важности и значимости их труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Учить уважительно относиться к результатам труда. Воспитывать интерес и любознательность к профессиям. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Почта», «Парикмахерская» и т. д.
«Весна»
4 неделя
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Праздник «Весна», выставка рисунков «Весна-красна», экскурсия в Цветочный город
Апрель
«ПДД»
1 неделя
Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах поселка, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения Экскурсия к пешеходному переходу
«Космос»
2 неделя
Ввести понятие космос- пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Расширять знания детей о празднике- День космонавтики. Познакомить с биографией первого космонавта- Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Рассказать о работе космонавтов в наши дни. Формировать чувство гордости за успехи нашей страны и отдельных людей. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Развлечение «Путешествие в Космос»
«Дружба»
3 неделя
Формировать представления о России как многонациональной единой стране; воспитывать уважение к людям разных национальностей; расширять представления о дружбе. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд», прослушивание аудиозаписей о дружбе
Планета Земля
4 неделя
Познакомить с расположением городов на глобусе. Зелеными насаждениями и водным пространством. Познакомить с природными зонами (лес, луга, тайга, пустыня, степь и т. д.). Расширять знания о растениях леса. Обобщить знания о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Воспитывать навыки правильного поведения в природе. Развлечение «Путешествие по планете Земля»
Май
«День Победы»
1 неделя
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Праздник, посвященный Дню Победы, выставка детского творчества
«Цветы весной»
2 неделя
Познакомить с первыми весенними цветами. Учить узнавать и называть некоторые цветы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, состоянием растений и условиями окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к цветам. Экскурсия в цветник, просмотр мультфильма В. Катаева «Цветик- семицветик»
«Насекомые»
3 неделя
Расширять знания детей о представителях живой природы (насекомые, с их особенностями внешнего вида. Учить описывать характерные черты строения насекомых, четко произносить слова. Развивать у детей элементарные навыки взаимодействия при общении с насекомыми. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к насекомым. Чтение К. И. Чуковского «Тараканище», просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»
«Сказки»
4 неделя
Расширять представления детей о сказках, сказочных героях. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации; поддерживать и развивать детскую эмоциональность, память, внимание дошкольников Книжная выставка «Мои любимые сказки», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Июнь Воспитательно- образовательная работа в каникулярном режиме.
Июль
Август