Папки-передвижки

Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт»

наталья немкова
Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема: «Транспорт»

Цель: создание условий для развития познавательной активности по средствам расширения представлений о транспорте.

Задачи: 1. создать условия для совершенствования знаний о транспорте;

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. способствовать развитию навыков взаимодействия

Публикация «Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

Организация детских видов деятельности :

• Общение ребёнка с взрослым;

• Общение ребёнка со сверстниками;

• Умение совместно договариваться;

Ход организованной - образовательной деятельности :

- Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей!

Мы очень рады видеть вас!

Давайте, улыбнёмся гостям и друг другу, и покажем что мы очень рады нашей встрече.

Давайте представимся:

Мы из «Вишенки» ребята

Мы ребята дошколята

В садик мы с утра идём

Мы танцуем и поём

В «Вишенки» мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя.

1. Мотивация к деятельности :

-Ребята, вчера я гуляла вечером в Преображенском парке и услышала разговор двух мальчиков Тралика и Валика и записала его на телефон, вы хотите послушать, о чём они говорили? Ввключаю мультимедиа с мультфильмом «Тралик и Валик. Транспорт»

-Ребята. Вы согласны с утверждением Тралика,что его друг Валик транспорт?

-А почему нет?

-А вы знаете, что такое транспорт?

- Как вы думаете, мы можем помочь рассказать Тралику, что такой транспорт?

-Как мы сможем это сделать?

-Мы можем рассказать, какой существует транспорт? (да)

-А откуда появился транспорт? (нет)

-Вы хотите, чтобы я вам рассказала, откуда появился транспорт?

Давайте сядем удобнее перед экраном и посмотрим, откуда появился у нас транспорт.

Воспитатель включает презентацию.

Давным-давно, люди жили маленькими селеньями, они жили так близко друг от друга, что ходили пешком.

Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось. И чтобы было легче передвигаться человеку. Он стал приручать диких животных.

-Как вы думаете, каких? (ответы детей)

-А, чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.

-Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было? (ответы детей)

За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей. И назывался такой трамвай – конка.

«А что если мой конь будет железным» - подумал человек и придумал автомобиль. Первые машины были похожи на кареты. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей.

- Теперь мы сможем рассказать мальчикам, откуда появился транспорт? (ответы детей)

-Для этого я предлагаю разделиться на 2 команды, и сравним старинный и современный транспорт.

2. Поисковый этап

- Ребята, каждая команда, возьмите конверты, в которых вас ожидает задание. Каждый сиз вас играл в игру «Кто здесь лишний», вот и сейчас вы держите перед собой несколько картинок, одна из них явно лишняя, найдите её и объясните, почему она лишняя (наземный, воздушный, водный)

1 команда: автобус, автомобиль, поезд и катер (ответы детей)

2 команда: лодка, катер, пароход и вертолёт (ответы детей) и. т д.

-Молодцы, а теперь давайте подведём итог и ответим на вопрос каким же бывает транспорт?

-Показ на слайдах виды транспорта.

-Замечательно, а теперь немного отдохнём и разомнё мся:

Физ. минутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

3. Практическая часть

- Внимание, сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть определить, что объединяет эти картинки.

1 слайд: автобус, поезд, теплоход, самолёт.

- Весь этот транспорт объединяет то, что он перевозит людей.

- А как же называют людей, передвигающихся на этом транспорте (ответы детей)

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт? (ответы детей)

2 слайд: грузовой самолёт, грузовик, телега, баржа.

- Весь этот транспорт перевозит грузы.

- Значит, это какой транспорт? (ответы детей)

- Грузовой.

- А сейчас небольшая загадка:

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовёт на помощь,-

Набери скорей ноль - три…

И приедет….(Скорая помощь)

- Что же это за машина? (ответы детей)

- Для чего нужны такие машины?

- Ответить на эти вопросы нам поможет небольшой мультфильм:

(просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности»)

4. Самостоятельная деятельность

- Ребята, а теперь ответьте, какие ещё автомобили специального назначения вы знаете? (ответы детей)

- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина.

-Ребята! Для чего же нам служат машины? (ответы детей)

- Перевозить грузы, пассажиров, и помогать людям в разных трудных ситуациях.

5. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Тралику разобраться, что такое транспорт?

- Валик действительно похож на транспорт, он же ездит на колёсах, как машины?

- Как вы думаете, мы помогли Тралику узнать, что такое транспорт?

- Давайте посмотрим, что говорит Валик по этому поводу (воспитатель включает мультфильм)

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Любимый уголок земли» Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме "Любимый уголок земли" Задачи: 1. Расширять представления детей.

Дополнительная образовательная деятельность с детьми младшей группы. Кружок «Пластилиновая картинка»Дополнительная образовательная деятельность с детьми младшей группы. Кружок «Пластилиновая картинка» Цель кружковой работы: Создание условий для развития творческих, художественно-эстетических способностей детей младшего дошкольного возраста.

Конструирование по теме «Городской транспорт» с детьми старшей группы (фотоотчет)Конструирование по теме «Городской транспорт» с детьми старшей группы (фотоотчет) Дети на занятии по конструированию учились планировать и строить из конструктора проезжую часть и различные машины. Каждый ребенок придумывал.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие на неизвестную планету» Цель: развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: обобщать и систематизировать представление о космосе. Формировать элементарные.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Почему к нам приходит зима?» Цель: создание условий для развития творческого воображения, логического мышления Задачи: 1. Создать условия для закрепления знания детей.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Гномику» Цель: - Формировать культуру поведения и общения - Учить хорошим манерам. - Углублять представление детей об эмоциональном состоянии других.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы «Моя семья» Тема : «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 17:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова (УИ 179881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД