наталья немкова
Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы
Тема: «Транспорт»
Цель: создание условий для развития познавательной активности по средствам расширения представлений о транспорте.
Задачи: 1. создать условия для совершенствования знаний о транспорте;
2. обеспечить условия развития поисковой активности детей.
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. способствовать развитию навыков взаимодействия
Публикация «Основная образовательная деятельность с детьми старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Организация детских видов деятельности :
• Общение ребёнка с взрослым;
• Общение ребёнка со сверстниками;
• Умение совместно договариваться;
Ход организованной - образовательной деятельности :
- Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей!
Мы очень рады видеть вас!
Давайте, улыбнёмся гостям и друг другу, и покажем что мы очень рады нашей встрече.
Давайте представимся:
Мы из «Вишенки» ребята
Мы ребята дошколята
В садик мы с утра идём
Мы танцуем и поём
В «Вишенки» мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя.
1. Мотивация к деятельности :
-Ребята, вчера я гуляла вечером в Преображенском парке и услышала разговор двух мальчиков Тралика и Валика и записала его на телефон, вы хотите послушать, о чём они говорили? Ввключаю мультимедиа с мультфильмом «Тралик и Валик. Транспорт»
-Ребята. Вы согласны с утверждением Тралика,что его друг Валик транспорт?
-А почему нет?
-А вы знаете, что такое транспорт?
- Как вы думаете, мы можем помочь рассказать Тралику, что такой транспорт?
-Как мы сможем это сделать?
-Мы можем рассказать, какой существует транспорт? (да)
-А откуда появился транспорт? (нет)
-Вы хотите, чтобы я вам рассказала, откуда появился транспорт?
Давайте сядем удобнее перед экраном и посмотрим, откуда появился у нас транспорт.
Воспитатель включает презентацию.
Давным-давно, люди жили маленькими селеньями, они жили так близко друг от друга, что ходили пешком.
Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось. И чтобы было легче передвигаться человеку. Он стал приручать диких животных.
-Как вы думаете, каких? (ответы детей)
-А, чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз.
-Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было? (ответы детей)
За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей. И назывался такой трамвай – конка.
«А что если мой конь будет железным» - подумал человек и придумал автомобиль. Первые машины были похожи на кареты. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей.
- Теперь мы сможем рассказать мальчикам, откуда появился транспорт? (ответы детей)
-Для этого я предлагаю разделиться на 2 команды, и сравним старинный и современный транспорт.
2. Поисковый этап
- Ребята, каждая команда, возьмите конверты, в которых вас ожидает задание. Каждый сиз вас играл в игру «Кто здесь лишний», вот и сейчас вы держите перед собой несколько картинок, одна из них явно лишняя, найдите её и объясните, почему она лишняя (наземный, воздушный, водный)
1 команда: автобус, автомобиль, поезд и катер (ответы детей)
2 команда: лодка, катер, пароход и вертолёт (ответы детей) и. т д.
-Молодцы, а теперь давайте подведём итог и ответим на вопрос каким же бывает транспорт?
-Показ на слайдах виды транспорта.
-Замечательно, а теперь немного отдохнём и разомнё мся:
Физ. минутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
3. Практическая часть
- Внимание, сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть определить, что объединяет эти картинки.
1 слайд: автобус, поезд, теплоход, самолёт.
- Весь этот транспорт объединяет то, что он перевозит людей.
- А как же называют людей, передвигающихся на этом транспорте (ответы детей)
- Пассажиры.
- Значит, какой это транспорт? (ответы детей)
2 слайд: грузовой самолёт, грузовик, телега, баржа.
- Весь этот транспорт перевозит грузы.
- Значит, это какой транспорт? (ответы детей)
- Грузовой.
- А сейчас небольшая загадка:
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовёт на помощь,-
Набери скорей ноль - три…
И приедет….(Скорая помощь)
- Что же это за машина? (ответы детей)
- Для чего нужны такие машины?
- Ответить на эти вопросы нам поможет небольшой мультфильм:
(просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности»)
4. Самостоятельная деятельность
- Ребята, а теперь ответьте, какие ещё автомобили специального назначения вы знаете? (ответы детей)
- Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина.
-Ребята! Для чего же нам служат машины? (ответы детей)
- Перевозить грузы, пассажиров, и помогать людям в разных трудных ситуациях.
5. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Тралику разобраться, что такое транспорт?
- Валик действительно похож на транспорт, он же ездит на колёсах, как машины?
- Как вы думаете, мы помогли Тралику узнать, что такое транспорт?
- Давайте посмотрим, что говорит Валик по этому поводу (воспитатель включает мультфильм)