Афонина Елена Николаевна
Оснащение предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работая воспитателем в ДОУ очень много лет, я считаю, что значение окружающей среды для ребенка трудно переоценить. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В нашей группе предметно- пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.
Публикация «Оснащение предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
Модель оформления нашей группы базируется на двух простых идеях:
– детский сад – второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и комфортно;
– для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.
Оборудование детских помещений позволяет реализовать организацию воспитания ребенка раннего возраста на научной основе по следующим принципам:
1. Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития
2. Принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества.
3. Принцип обеспечения педагогического процесса в условиях общественного воспитания
4. Принцип надежности и безопасности
5. Принцип гигиенического соответствия
6. Принцип эргометрического соответствия
7. Принцип вариативности.
8. Принцип гарнитуры
9. Принцип рациональности
10. Принцип складирования
11. Принцип возрастного и гендерного соответствия.