АЛЕСЯ ОСИПОВА
Ошибки родителей при подготовке ребенка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы подготовить ребенка к школе, многие родители дополнительно водят его, помимо детского сада, в центры развития. Они пренебрегают мнением специалистов детского сада о возможностях ребенка, поскольку считают педагогов в центре развития более компетентными. Но в итоге оказывается, что ребенок к школе не готов.
Объясните родителям, что основную подготовку ребенка к школе совершают они. Зрелость ребенка зависит от того, как с ним занимаются в семье, как складываются взаимоотношения с родителями.
Публикация «Ошибки родителей при подготовке ребенка к школе» размещена в разделах
Ошибки родителей при подготовке ребенка к школе :
1. Перегружают ребенка кружками.
Помните, что у вас и у него могут быть разные желания, потребности и способности. Кружки конечно можно посещать, но не более двух. В подготовительной группе достаточно выбрать две секции: спортивную, для здоровья, и развивающую: или подготовку к школе, или рисование, или театральную студию, или музыкальные занятия. Какой спорт и кукую развивающую секцию выбрать, пусть ребенок решит сам.
2. Торопятся отдать ребенка в первый класс.
Спросите у специалистов детского сада, готов ли ваш ребенок к школе, нужно ли что-то сделать, например летом. Дети, чаще мальчики, которым не исполнилось семь лет, испытывают трудности в начальных классах. У них недостаточно развиты речь, внимание, память, самоконтроль. Они не способны усидеть на месте в течение урока, слушать учителя, не отвлекаться, выполнять задания, запоминать новый материал в нужном объеме, успевать за темпом класса. Лучше, если ребенок пойдет в школу в семь лет и шесть месяцев или даже позже и будет учиться на пятерки, чем на год раньше и не будет хотеть в школу. Ребенок будет дезадаптирован, без мотивации к обучению и общению со сверстниками.
3. Учитывают только знания ребенка, а не поведение в целом.
Если вы видите, что у ребенка есть способности в чтении, счете, проверьте, умеет ли он при этом рассказывать по теме, когда спрашивают, правильно выполнять задания, следует ли правилам поведения. Узнайте об особенностях поведения ребенка в группе, о трудностях, которые могут его ожидать. Уже в детском саду специалисты могут определить, будет ли поведение ребенка в школе нежелательным. Помните, что хорошая речь, память, умение считать – еще не признак готовности к школе. В некоторых случаях это даже повод обратиться за помощью. Быстрое развитие умственных способностей может компенсироваться отставанием в развитии поведенческих навыков.
4. Прекращают занятия с психологом и логопедом после детского сада.
Если ваш ребенок до школы получал помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, то при переходе в школу обязательно уточните у них уровень развития в текущий момент.
В большинстве случаев рекомендуется получить повторное психолого-педагогическое заключение, но уже для школы. Эти меры помогут ему оказаться в подходящих условиях, быстрее адаптироваться к школе и скорректировать возможные трудности.
5. Стремятся сделать ребенка лучшим во что бы то ни стало.
При выборе школьной программы основывайтесь на состоянии и способностях ребенка, а не на желании видеть его лучшим и доказать это окружающим. Учитывайте мнение воспитателей и других специалистов детского сада о возможностях ребенка.
Чтобы ребенок смог учиться по сложной программе, ему потребуется дополнительная подготовка. Такая программа может полностью изменить поведение ребенка. Если он не будет справляться, то начнет протестовать, показывать всем свое недовольство, станет пассивен в учебе.
Помните, что это заблуждение думать, что ребенок должен уметь читать и считать к моменту, когда поступает в первый класс. Важнее, чтобы он научился общаться со сверстниками, не боялся обратиться к взрослым за помощью, задать вопрос, знал правила поведения, мог спокойно сидеть на занятиях, интересовался новыми знаниями, хотел почувствовать себя школьником.