Любовь Брагина
Ошибки использования реквизита в танцевальной постановке
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА город Покачи Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад. Составила: Педагог-организатор Брагина Л. А.
Наверняка не раз наблюдали картину во время выступления: один из танцоров потерял поясок (бантик, веночек и т. п.). Случайно!
Куда будут смотреть зрители?
Правильно, на эту вещицу! До тех пор, пока её не подберёт «ловким движением руки» кто-то из исполнителей — или не закончится номер.
Публикация «Ошибки использования реквизита в танцевальной постановке» размещена в разделах
- Оформление зала в детском саду
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
А что с танцем? А про танец уже все забыли. Обидно, досадно, но факт: любой неподвижный предмет на сцене притягивает к себе внимание зрителей.
Поэтому использование в постановках реквизита может одинаково хорошо:
— помочь раскрыть замысел, сделать номер ярче, интереснее, зрелищнее;
— свести на нет все усилия постановщика и «угробить» самую интересную идею.
Какие тонкости и правила надо знать, чтобы случалось первое и не случалось второе?
"ЧЕМ БОЛЬШЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ " !
Реквизита очень много и непонятно — зачем он. Например:
2 кучи чемоданов и гора мячиков в танце про детство;
поролоновые пальмы и трава в номере про Африку;
плетень и скамейка, на которую никто ни разу не сел в зарисовке про деревню и т. д.
Прежде всего, ответьте себе на вопросы:
— Для чего он нам нужен?
— Что будет если его убрать?
РЕШЕНИЕ: Если без реквизита смысл постановки не меняется, то лучше отказаться от него совсем.
ПРИМЕР оправданного нагромождения реквизита, отражающего идею номера — «Кафе Мюллер» Пины Бауш.
«БРЮКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ…»
Когда постановщик задумал «вау-эффект», то реквизит должен появиться неожиданно и точно в нужный момент:
полетели мыльные пузыри или воздушные шарики;
распустились цветы;
появились спрятанные до этого платки, ленты и т. п.
Если это происходит, как в известной комедии: «Брюки превращаются… брюки превращаются…» — то всё внимание зрителя будет направлено именно на этот процесс.
РЕШЕНИЕ: Танцор должен доставать реквизит легко, удобно, незаметно. Это надо тщательно отрепетировать.
Если «удобно и незаметно» не получается, то делайте приём «открытым» :
начните номер с появления пузырей;
не прячьте флакончики по карманам (могут пролиться и раздавиться, а «зарядите» их сразу за кулисами или даже прямо на сцене;
выстройте композицию так, чтобы у танцоров была возможность уйти за кулисы и взять реквизит и т. д.
"ЗАМЕНИЛА ТЕМ, ЧТО БЫЛО"
Уже на этапе постановки лучше предусмотреть мобильность реквизита. Особенно — если его много, и он — крупногабаритный.
Поехали вы на конкурс или просто выступать на другую площадку — а ваш реквизит не влез в автобус (поезд, самолёт и т. п.). И приходится на скорую руку заменять тем, что нашли у организаторов.
И часто это выглядит странно и не эстетично:
как гномики с разнокалиберными стульями для чаепития (собрали всё, что нашли в ДК);
или Баба Яга с веником (или шваброй) — свою метлу забыли, а у принимающей стороны — не нашлось.
Иногда такая замена может быть даже небезопасной. Например, танцуете на стульях, делаете трюки, а у них — совсем другой вес, конструкция и внешний вид. Явно — пострадает номер или кто-то из танцоров. И зачем вам это?
РЕШЕНИЕ: Уже на этапе постановки продумывать мобильность реквизита — можно ли его будет вывезти или заменить на равноценный.
«ЕСЛИ НА СЦЕНЕ ВИСИТ РУЖЬЁ…»
Когда постановщик игнорирует этот хрестоматийный вывод А. П. Чехова, то реквизит на сцене становится бесхозным: вынесли и забыли. И что он делает? То же, что случайно оброненный бантик или поясок — отвлекает внимание зрителя от самого танца.
РЕШЕНИЕ: если реквизит появляется в постановке, то он должен быть отработан на 100 %.
ПРИМЕР: виртуозная работа с реквизитом — «До свидания, зонтик» Джеймса Тьерре.