Светлана Морозова
Перспективное планирование наблюдение на экологической тропе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Объект 1. Группа деревьев на территории детского сада.
На территории детского сада можно увидеть различные породы деревьев. Они посажены человеком. Есть группа деревьев из берез, тополей, лип, каштанов, а есть смешанные группы. Клены, липы, рябина. Здесь можно увидеть и различие, и сходство деревьев. Чьи, листья чаще яркие и красивые, на каком дереве раньше начинает желтеть листва, как расцветает осенью деревья. Да, много интересного увидишь, если полюбишь деревья.
Публикация «Перспективное планирование наблюдение на экологической тропе в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Объект 2. Огород (поле с посевами).
Осенью смотришь на поле (огород) и не веришь глазам, что это богатство колоски, зерна - могло появиться из маленького зернышка. Учить детей видеть, что это земля нас кормит, не зря ее ласково
называют народ «земля-матушка». Посмотреть, что дает нам земля -каких только овощей не вырастит трудолюбивый хозяин.
Берегите землю, любите ее, и она всегда одарит нас богатством урожая с поля и огорода. Стихотворение:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и воля -
Это русское раздолье,
Это «Родина моя».
(Ф. Савинов).
3. Объект 3. Цветы. Цветники.
Цветы на газоне рядом с огородами: это дикорастущими цветы. Они неприхотливы, порой не очень яркие и нарядные, но радуют человека своей простой красотой.
В цветнике растут цветы декоративные, их сажает человек, он их компонует по определенным признакам (сортам, окрасу, высоте).
Объясните детям, что огромный букет не принесет столько радости, как цветок, растущий на поляне или на клумбе.
Цветок по лугу я сорвал на бегу.
Зачем это сделал, сказать не могу.
В стакане цветок постоял и завял.
Но сколько бы он на лугу простоял.
Маневцева Л. М.
Объект 4. Рассматривание среза почвы.
Показать детям корни растений. Обратить внимание, что они разные. Рассказать об их назначении. Объяснить детям, почему цветы в вазе стоят недолго, а на лугу или клумбе живут долго.
Рассмотреть насекомых, которые могут там находиться.
Различение деревьев, кустарников по стволам, веткам, плодам, листьям.
Закрепить их название.