Людмила Делиева
Прогулка в подготовительной группе: «Наблюдение за облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять знания о небе и явлениях неживой природы;
• Развивать чувство красоты по отношению к неживой природе;
Ход наблюдении:
Загадка:
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака.)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое облака?
Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Облака. Конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Почему облака двигаются по небу?
При сильном ветре, они начинают быстро перемещаться. Когда облака становятся тяжелыми, они падают на землю в виде дождя или снега в зависимости от времени года.
Какие бывают облака?
Облака бывают перистые и кучевые. Перистые появляются в хорошую погоду, кучевые – перед дождем.
Можем ли мы потрогать облака?
Можем. Иногда облака спускаются на землю в виде тумана. Он весь состоит из мельчайших капелек воды, которые парят и клубятся в воздухе.
Исследовательская деятельность:
Найти облака, похожие на животных. Определить какие это облака: перистые или кучевые?
Трудовая деятельность:
Уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: формировать желание работать сообща.
Подвижные игры:
«Светофор»
Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.
Цель: Развить внимательность и ловкость.
«Змейка»
Водящий становится змейкой, а остальные – туловищем. Все должны держаться друг за другом. Тот, кто отцепился при беге, выходит из игры. А голова змеи должна круто менять направление и совершать разные действия, чтобы тело отцепилось.
Цель: Развивать координацию движений.
Индивидуальная работа: Разучивание стихотворения про облака
Я сегодня видел сам:
Слон летал по небесам!
В синеве он важно плыл,
Даже солнце заслонил!
И опять случилось чудо -
Превратился он в верблюда.
Лифшиц
Цель: тренировать память у детей.