Марина
Прогулка в средней группе «Наблюдение за небом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями,
расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.
Задачи: формировать представления о различных состояниях неба. Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.
Материал: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.
Публикация «Прогулка в средней группе „Наблюдение за небом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ход: Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов и начинает беседу с детьми.
Вопросы:
-Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? (ответы)
-А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)
(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)
-Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).
-Как вы считаете оно грустное или радостное? (ответы)
- Если небо серое, грустное то погода какая, (пасмурная)
- Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая? (солнечная,день ясный)
- Какая погода хороша для прогулки? Почему?
- Бывает утром пойдет дождь небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.
- Какая это погода? (переменчивая)
- Сегодня какое небо? Погода?
И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.
Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт) Вопросы:
-Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?
-Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.
Подвижная игра «Самолеты»
Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)
Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают)
И друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча
Стало вдруг темно кругом
Самолеты на аэродром (садятся на корточки)
Игра повторяется 3-4 раза.
-Молодцы вовремя совершали посадку.
Показ двух кукол.
- Я хочу познакомить вас с Ленивицей и Работницей, как выдумаете кто из них Ленивица? Почему? (ответы)
Работница очень любит трудиться и знает пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит.»
Вопросы:
-Что означают эти слова? Какие вы знаете пословицы о труде? Помогаете ли своим мамам? (ответы)
-Ленивица очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет одна собрать весь песок потому что никогда не делала такую работу. Научим Ленивицу трудиться?
Дети берут лопатки, ведерки и собирают песок вокруг песочницы.
- Молодцы, вы хорошо потрудились, и Ленивице очень понравилось работать.
Работница хочет поиграть с вами в игру «Иголка, нитка и узелок». Игра повторяется 5-6 раз.
Индивидуальная работа: «Метание мяча в баскетбольное кольцо».