Анна Рамонова
Осенняя прогулка
▼ Скачать + Заказать документы
Сентбрь
Прогулка. У тебя мы осень спросим
Педагогические цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории ДОО; учить находить изменения, связанные со сменой времени года; развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность ;формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Публикация «Осенняя прогулка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Целевые ориентиры образования: имеет достаточно полные представления об объектах природы ближайшего окружения; испытывает разнообразные впечатления, рассказывая о предметах окружающего мира; знает особенности занятий людей в осенний период, характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни растений, животных, птиц проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
Освоение Содержания образовательных областей: «Познавательное растение», «Социальное-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Среда реализации: ведерки, грабли, метёлки, лопатки; лупы, фотоаппарат, Контейнер, шапочка-маска медведя, мячи, скакалки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.
Предложить детям отгадать загадку : «Рыжая художница пришла, все покрасила в разные тона». (Осень)
Уточнить, что месяц сейчас – сентябрь, начало осени, конец сбора урожая. Обратить внимание на растительность, почему летом она вся зеленая, что происходит с ней осенью; дать возможность рассмотреть и сравнить между собой растения по цвету, форме, закрепить названия, предназначение. Следует отметить, что некоторые растение, такие как : крапива, пастушья сумка, календула, бересклет и др., цветут с весны до глубокой осени; плоды на кустарниках : облепихи, черноплодной и обыкновенной рябины, а также ранетки (яблочки дички, остаются на веточках – это корм для зимующих птиц! Осенью плоды и семена растений – самое интересное явление природы.
Прочитать стихотворение:
Осень, осыпается наш бедный сад…. Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Листья пожелтелые по ветру летят, Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
2. Исследовательская деятельности.
Сравнить внешний вид растений : окраска, строение, запах, уточнить места произрастания. Использовать лупы, предложить собрать исследовательский материал : семена, разноцветные травы и листья в контейнер для дальнейшего исследования в детском саду, результаты занести в диагностические карточки.
3. Трудовые поручения.
Спросить у детей:
- Что надо сделать, чтобы продолжить любоваться на садовые растения (Их надо выкопать, посадить в кашпо и наблюдать за ним в группе)
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель игры: Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры. Ребенок-«медведь» сидит на пеньке, дети стайкой продвигаются по территории участка мимо «медведя»; имитируя сбор ягод, проговаривают слова :
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит….
«медведь» издает «рык» и догоняет детей т; кого догонит,- тот выходит из игры.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что понравилось, что узнали нового, что хотели узнать еще.