Анна Зайцева
Осенняя викторина
▼ Скачать + Заказать документы
занятия в подготовительной группе
«Осенняя викторина»
Форма проведения: Познавательная викторина
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социализация»
Цели:
-обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;
-Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, умение делать выводы;
- активировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, перелетные, зимующие;
Публикация «Осенняя викторина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- воспитывать любовь к родной природе, желание наблюдать за красотой природы; уважение к товарищу по команде, умение слушать, работать в коллективе;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру, растениям, птицам, животным.
Демонстрационный материал: картинки перелетных и зимующих птиц; треугольники зеленые, красные; листочки кленовые и березовые;
Раздаточный материал: эмблемы для капитанов; медальки по количеству детей;
Методические приемы: соревнование, беседа, диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, экскурсия по детскому саду, беседа о птицах.
Содержание:
Звучит музыка Фредерик Шопен «Вальс дождя»
Воспитатель: Осень- прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. Вот как поэт А. С. Пушкин рассказывает о осени в своем стихотворении:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
Стук в дверь
-ой кто-то стучится в дверь. Посидите на стульчиках, а я посмотрю кто там.
Появляется ребенок, в руках корзинка с листочками.
Ребенок:
-ой как скучно, ой, как грустно!
Воспитатель:
-да, Элина, осень-унылая, но разноцветная пора! Посмотри, сколько ты нам принесла разноцветных листиков! А ты знаешь, с каких деревьев эти листочки?
-нет
- а хочешь ли ты узнать, с каких они деревьев?
- а разве это можно узнать, конечно хочу!
-Давай раздадим листочки нашим детям. Ребята, возьмите по одному листочку и скажите, с каких деревьев они? (клен и береза). А сейчас те ребята, у кого кленовые листочки садитесь за первый стол, а те, у кого березовые листочки - за второй стол.
Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную времени года-осень. У нас 2 команды - березки и клены. Вам надо выбрать капитанов команды. Время для обдумывания 10 секунд.
Чтобы оценить результаты конкурсов, нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать команды. Предлагаю выбрать в жюри 3 человека, из числа приглашенных. Просим жюри занять свои места.
Зеленые треугольники при правильных ответах на вопросы будет получать команда «клены», а красные треугольники команда «березки».
Наша волшебница осень приготовила для вас разные задания на осеннюю тему. Помогите, пожалуйста, разгадать их.
Давайте для разминки отгадаем загадки. Вопросы буду задавать по очереди каждой команде.
1. Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
В какое время года это бывает? (Осень)
2. Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы? (Гриб)
3. Вот кто-то важный
На белой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
4. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
5. Летом вырастают,
А осенью опадают (Листья)
6. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
7. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покапай немножко,
Под кустом… (картошка)
8. Кто осенью холодной,
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
1. Молодцы ребята, теперь переходим к заданиям. Первое задание: Назовите по каким признакам можно определить время года-осень (команды по очереди называют признаки осени) (солнце светит, но меньше греет, дни становятся короче, а ночи длиннее, небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи, льют и моросят дожди, ветер становится резким и холодным, птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы, впадают в спячку, люди убирают урожай)
Подведение итогов конкурса.
2. Следующий конкурс называется «назови листочек» - я даю вам листочки, а вы должны определить с какого они дерева. Капитаны возьмите листочки для своих команд. Время для обдумывания 15 секунд.
Готовы?
Дуб, клен, береза, тополь, орех, рябина
Жюри подводит итог.
3. Посмотрите- ка, а у осени есть еще один важный признак, многие птицы улетают на юг - в теплые страны, потому что осенью холодно и им нечего есть. Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода и не замерзли, нужно их подкармливать и строить кормушки). Сейчас каждая команда получит кусочки разрезанной картинки. Победит команда, первая собравшая картинку.
Жюри подводит итоги конкурса
4. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Мы листики осенние» (повторяйте за мной)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
5. Осень богата урожаем овощей и фруктов. А сейчас мы узнаем, как наши команды знают овощи и фрукты и умеют рифмовать.
(у каждой команды по корзинке, после каждого правильного ответа, они кладут картинку или предмет в корзинку)
Итак, загадки: (по очереди)
-1. Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста)
-1. Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)
-2. от дождя земля намокла, вылезай толстушка (свекла)
-2. из земли за чуб плутовку тянем сочную… (морковку)
-3. помогает деду внук, собирает с грядок (лук)
-3. просит дедушка Федюшку: - собери еще (петрушку)
-4. вот зеленый толстячок- крупный, гладкий (кабачок)
-4. а теперь пойдем мы в сад, там созрел уж (виноград)
-5. очень сочны и красивы выросли на ветках (сливы)
-5. для Сережи и Марины набираем…. (мандарины)
-6. для Ванюши и Катюши соберем в корзину (груши)
-6. не забудем для Алены очень кислые… (лимоны)
-7. для начинки в пироги набираем… (яблоки)
-7. солнышко светило, чтоб ярче зеленел (укроп)
Жюри подводит итог конкурса
6. А сейчас у вас будет творческое задание. У каждой команды есть картинка, на которой нарисовано дерево. Ваша задача, с помощью заготовок на цветной бумаги, карандашей, клея сделать картину, посвященную осени.
Пока вы выполняете задание будет звучать «Вальс дождя» Фредерика Шопена.
Наша викторина подошла к концу. Давайте попросим жюри подвести окончательные итоги.
Подведение итогов. Награждение участников викторины.