Валентина Колюбаева
Конспект занятия по изодеятельности «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширять и обогащать знания детей об осенней природе, с помощью стихотворений, музыки,игр, изображений; развивать эстетическое восприятие.
Материал: заранее приготовленная картина, на которой осенний фон, несколько деревенских домов и т. д. ; шаблоны деревьев из бумаги, кисти №3, акварель, баночки с водой, салфетки; запись "Времена года" П. И. Чайковского, стихи об осени, костюм "Волшебной палитры", "волшебная палочка", листья, собранные во время прогулок.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:наблюдение и рассматривание деревьев и кустарников во время прогулок, экскурсии в парк; сравнивание деревьев по характерным признакам; рассматривание иллюстраций и художественных репродукций об осени.
Ход занятия:Воспитатель обращается к детям с предложением поиграть в игру "Краски".Дети образуют круг, воспитатель в центре с "волшебной палочкой" произносит:-Я художником родился, не на шутку рассердился, все цвета мне надоели, кроме. (называет цвет). Последовательно, по одному, называются цвета и передаётся "волшебная палочка". Дети называют предметы по ассоциации с цветом. В ходе игры закрепляются понятия "холодные" и "тёплые" краски. Затем воспитатель предлагает сесть на стулья.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз и в этом мне поможет моя "волшебная палочка". Закройте глаза и не подсматривайте, я скажу, когда можно открыть (дети закрывают глаза, а воспитатель одевает костюм "Волшебной палитры").
-Раз,два,три, четыре, пять, можно глазки открывать! Теперь я, "Волшебная палитра". Я хочу с вами поиграть, порисовать, загадки загадать. Отгадайте загадку: "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья"(дети отгадывают, что это осень). А, теперь послушайте стихотворение А. С. Пушкина об осени:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Такие красивые и проникновенные о золотой осени нашёл поэт. А что же художник, как он может рассказать об золотой осени? (заслушивает ответы детей) Да, он может нарисовать осень и передать всю красоту времени года в своей картине. Приглашаю вас посмотреть на эту картину (дети рассматривают картину подготовленную воспитателем)
-Как вы считаете, чего не хватает на этой картине? (деревьев)
Верно, я думаю эту картину рисовал рассеянный художник, но мы с вами можем исправить ошибку художника. Мы раскрасим эти деревья и дополним картину. Дети раскрашивают шаблоны деревьев под негромкую музыку П. И Чайковского "Времена года "Осень".
После окончания работы воспитатель предлагает немного поиграть.
Пластический этюд "Осенняя ветка":
-Давайте представим, что ваша рука ветка, а кисть с пальцами - листья. Покачаем рукой, как ветка на ветру. Подул слабый ветер закачались листочки (движения пальцами). Подул сильный ветер - закачались ветки (помахивание руками). Ветер всё сильнее и сильнее. Все листочки полетели на землю и тихо сели (приседают на корточки).
-Ну, что же наши деревья подсохли попробуем разместить их на картину (размещают деревья и рассматривают).
-Я, "Волшебная палитра" очень довольна, у нас с вами получилась замечательная картина. Молодцы, ребята! Как вы считаете, мы исправили ошибку художника? (да)
Мы с вами хорошо потрудились, предлагаю поиграть с листочками (дети играют под музыку с листьями).