Любовь Немятова
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний пейзаж»
Задачи: Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени : яркую, разнообразную по цвету окраску листьев.
- Закреплять умение составлять композицию сюжетного рисунка, располагая предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполняя изображением весь лист бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Использовать в работе нетрадиционные приемы: рисование смятой бумагой, печатание листьями деревьев, трафаретом, тычком.
- Формировать у детей способ согласованных действий во время коллективной работы, взаимопомощь.
- Вызывать радостное чувство от прихода осени, будить воображение детей, развивать изобразительное творчество.
Предварительная работа:
1. Наблюдать на прогулках за изменениями в природе.
2. Рассматривание картин И. И. Левитана.
3. Разучивание стихотворений, слушание музыки, пение песен об осени.
4. Внесение в ИЗО – уголок пейзажей, образцов нетрадиционного рисования осеннего дерева, трафарета елочки.
5. Рисование осенних деревьев и кустов в разной технике.
Материал:
- тонированные накануне с детьми листы бумаги;
- гуашь, разведенная утром с детьми;
- кисточки двух размеров;
-вода;
-трафареты, комочки смятой бумаги, листья;
-запись с музыкой Вивальди и Чайковского «Времена года»;
-костюм Осени.
Ход.
Дети садятся на стульчики. Под музыку входит воспитатель в костюме Осени и говорит :
«Ребята, скажите, кто я»?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, я сегодня надела костюм осени, так как наше занятие посвящено этому времени года.
Дети, во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время, которое дарит нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Это – осень.
Ребята, осень бывает разной. Какой?
Дети: Веселой и грустной!
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами рассматривали картину художника Левитана? Как она называлась?
Дети: «Золотая осень».
Воспитатель: Какие цвета использовал художник?
Дети: Много желтых, оранжевых и бордовых красок.
Воспитатель: Дети, а как эти краски можно назвать?
Дети: Теплые, радостные, веселые.
Воспитатель: А какое у вас возникло настроение, глядя на эту картину?
Дети: Радостное, праздничное.
Воспитатель: __имя ребенка___, прочти нам, пожалуйста, стихотворение о такой осени.
Ребенок:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : - не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
(З. Федоровская)
Воспитатель: Ребята, вспомните название еще одной картины художника Левитана?
Дети: «Осенний день».
Воспитатель: А какие цвета на этой картине использовал художник?
Дети: Черные, серые, зеленые, темно-желтые.
Воспитатель: а как эти краски можно назвать?
Дети: Холодные, скучные.
Воспитатель: А какое настроение у вас возникает, глядя на эту картину?
Дети: Грустное, печальное, задумчивое.
Воспитатель: _имя ребенка___, прочти нам, пожалуйста, стихотворение о грустной осению
Ребенок:
Скучная картина,
Тучи без конца.
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
(И. Плещеев).
Воспитатель: Ребята, мы будем сегодня с вами рисовать осенний пейзаж на троих детей. Договоритесь между собой, кто что будет рисовать. Каждый должен выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину, а если нужно, помочь товарищу.
Посмотрите на столы и скажите, какие приемы мы будем использовать при рисовании деревьев?
Дети: Крону – смятой бумагой и листьями деревьев, елочки – трафаретом.
Воспитатель: Давайте начнем рисовать, а я включу вам тихую осеннюю мелодию.
Во время работы проводится индивидуальная помощь на своем листе.
Через 10-15 минут – разминка:
«По тропинке в лес пойдем» - маршировка
«Лужу мимо обойдем» - имитация обхода лужи
«Перепрыгнем ручеек» - прыжок в длину
«И перешагнем пенек» - высокий шаг, поднимая колени
«Посмотрели мы налево» - поворот головы налево
«И направо посмотрели» - поворот головы направо
«Дунул ветер и листочки» - поднимают руки вверх
«Закружились, полетели» - поочередно круговые движения согнутыми в локтях руками
«Мы летели, мы летели» - имитация (2-3 раза) взмахов крыльями и соединить руки над головой
«И на землю тихо сели» - опускают руки и приседают
«Вверх на солнце посмотрели» - поднимают голову вверх
«И на травке посидели» - опускают голову.
Итог: за 2 минуты
Воспитатель: Закончили? Приведите в порядок столы.
Кто уже готов, скажите, а кто может жить в Вашем лесу? ( Воспитатель раздает детям по 1 фигурке: зайца, лисы, волка, белки, ежа). Поместите зверька возле самого красивого места в вашем лесу и расскажите, чем оно привлекательно? (2-3 ребенка).
Может л каждый из вас выполнить такую большую и интересную картину за такое короткое время?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Это можно сделать только вместе. Ребята, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи, как настоящие художники. Молодцы!
Эти рисунки мы сейчас будем рассматривать, а вечером пусть на них полюбуются мамы и папы.