Виктория Ушакова
Занятие по экологическому воспитанию «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представление о временах года (осени, экологической культуры через наблюдения.
Приоритетно-образовательная область: познание.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о деревьев, диких животных; закрепить знания о временах года, месяцах; об окружающей природе; совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать познавательный интерес и внимание.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам; воспитывать интерес и любознательность; доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. творчество».
Материалы, инвентарь, оборудования: ИКТ, краски, кисти, шаблоны кленовых листов, нарисованные на ватмане деревья, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение произведений об осени, рассматривание репродукций осенних пейзажей, наблюдение за изменениями в природе.
Содержание образовательной деятельности:
Воспит. : В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Как же это время года зовется?
Дети: Осень.
Воспит. : Правильно,ребята, это осень. И в природе произошли изменения. Какие? Что стало с листьями на деревьях?
Дети: Они стали желтыми, красными, оранжевыми.
Воспит. : А еще?
Дети: Идут дожди, пасмурно и холодно.
Воспит. : А люди как одеты?
Дети: Тепло, одели куртки, шапки, сапоги.
Воспит. : Погода какая?
Дети: Пасмурно, облачно, идут дожди, туманно.
Воспит. : А хотите послушать осеннюю сказку?
Дети: Да.
Воспит. : Жила-была семья листочков. Папа-листик был большой и желтый, мама-листик была поменьше и красного цвета, а листочек-сыночек маленький и еще совсем зеленый. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Жили они жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер и папа-листик сказал «Полетим!» и все они полетели. Листочки долго кружились над землей и все вместе приземлились на дорожку. Они подумали «Как хорошо летать!» Снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Девочка смотрела на хоровод из листьев и говорила «Какой красивый листопад!» Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспит. : А что такое листопад?
Дети: Листья кружатся и падают на землю с дерева.
Воспит. : И я предлагаю вам поиграть в листопад.
Физ. минутка «Листопад».
Тучи в небе кружатся (покачиваемся с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица (ходьба с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится (руки на пояс, повороты влево-вправо)
Листопад на улице (кружимся на месте)
Воспит. : Все это происходит ранней осенью. После наступает поздняя осень.
Воспит. : Ребята, а что происходит с птицами?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспит. : А как ведут себя животные в лесу?
Дети: Готовят запасы на зиму.
Воспит. : Правильно, готовят запасы, утепляются, меняют свой окрас. Кто меняет цвет шерсти?
Дети: Заяц.
Воспит. : Как вы думаете для чего?
Дети: На белом снегу охотникам и диким животным его трудно заметить.
Воспит. : А люди как готовятся к зиме?
Дети: Собирают урожай, овощи и фрукты.
Воспит. : Правильно, все готовятся к зиме. Я думаю больше всего повезло деревьям, они самые красивые осенью. Ребята, посмотрите на это дерево, оно совсем не похоже на осеннее. Почему, как вы думаете?
Дети: Нет листьев.
Воспит. : давайте поможем ему. У меня на столе листья. Посмотрите какие?
Дети: Кленовые.
Воспит. : С какого дерева?
Дети: С клена.
Воспит. : Но они белые. Как их сделать цветными?
Дети: Разукрасить.
Воспит. : Правильно, посмотрите какие у нас на столе цвета?
Дети: Желтый, оранжевый, красный, зеленый, коричневый.
Воспит. : Раскрашивать мы их будем методом набрызга. Набираем на кисть краску и брызгаем на свой кленовый лист. Вот такой красивый лист получается у нас. После мы приклеим наши листья к дереву. После рисования руки вытрем влажными салфетками. Прежде чем рисовать, подготовим наши пальчики к работе.
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле (плавно встаем)
Каждое старается
К небу солнцу тянется (на носочках руки вверх)
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки (машем руками)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим
Воспит. : Приступаем к рисованию.
Воспит. : Какие вы молодцы, какое красивое дерево у нас получилось Давайте еще раз вспомним признаки осени?
Воспит. : Пока вы рисовали, я успела тоже собрать урожай и хочу угостить вас им. (угощаю яблоками).