Екатерина Ткаченко
Музыкальное занятие для старшей группы «Ритмы и звуки, которые нас окружают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить ориентироваться в музыке; познакомить с новым репертуаром, развить ритмическое восприятия музыки ; поддерживать жизнерадостное настроение детей во время занятии и после.
Задачи: шагать в соответствии с характером марша – бодро и ритмично, начинать ходьбу после вступлении, заканчивать вмести с музыкой.
Репертуар: Д. Кабалевского «Марш», русская народная «На зеленом лугу», Бетховен «К Элизе».
Публикация «Музыкальное занятие для старшей группы „Ритмы и звуки, которые нас окружают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия
Под «Марш» Д. Кабалевского дети входят по одному в зал и двигаются в соответствии с характером музыки, останавливаются на ее окончание.
Музыкальный руководитель : Ребята, какими словами можно охарактеризовать марш? (Ответы детей). Дети проходят на места.
Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга попевкой «Здравствуйте учитель»
Музыкальный руководитель : Ребята, давай с вами выучить русскую народную песенку «На зеленом лугу».
На зеленом лугу! Их! Вох! Раз нашел я дуду. Их! Вох!
Музыкальный руководитель и дети разучивают выучить русскую народную песенку «На зеленом лугу».
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о звуках и ритмах, которые нас окружают.
Много есть имен на свете,
Вы согласны со мной дети?
Саша, Каля, Витя, Маша,
Ксюша, Владик и Наташ.
Имена все назовем,
Простучим и про поем.
Ребята, сейчас мы будем пропевать звуки прохлопывать ритм.
Каждый ребенок пропевает, прохлопывая в ладоши свое имя.
Музыкальный руководитель : Некоторые звуки в музыке тянуться, а некоторые пропеваются быстро. Что в музыке называется ритмом?
(ответы детей). Чередование звуков, различных по своей продолжительности.
Ритм играет важную роль не только в музыке, но и в повседневной жизни человека. Отчет времени, смена дня и ночи, биение сердца, смена времен года – все на земле подчинено определенному ритму.
Ребята, давайте послушаем ритм своего сердца. Для этого мы закрываем ушки, закрываем глазки, и задерживаем на несколько секунд дыхание. И мы услышим ритм своего сердца.
Нарушение ритма может привести к проблемам и беспорядку, как в музыке так и в жизни человека.
Музыкальный руководитель : Ребята, я вам предлагаю послушать звуки, которые нас окружают. Мы сейчас приляжем на коврик закроем глазки и послушаем какие звуки нас окружают. (В течение одной минуты дети слушают звуки, затем они рассказывают, какие звуки они слышали). Идет обсуждение.
Музыкальный руководитель : Ребята, я вам хочу предложить послушать классическую музыку, это произведение композитора Бетховена, называется «К Элизе», во время прослушивания музыки, нарисуйте ваше настроение.
Звучит музыкальное произведение Бетховена «К Элизе». Во время проигрывания произведения дети рисуют, по окончанию произведения дети показывают свои рисунки и рассказывают о своих эмоциях и чувствах.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (ответы детей).
Наше занятие подошло к концу. Попрощаться с вами, ребята, я хочу попевкой «До свидание ребята»
Звучит попевка «До свидание ребята».
Дети уходят под «Марш» Д. Кабалевского.