Елена Сибирякова
Осеннее оформление предметно-пространственной среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Наша группа подготовительная, называется «Знайки». Каждый сезон и по тематике недели родителям предлагается «Поиграйте с детьми», «Выучите с детьми», «Возьмите с собой - памятки».
Информация для родителей
Публикация «Осеннее оформление предметно-пространственной среды в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осеннее оформление
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Каждый сезон проходят различные выставки. Этой осенью у нас проходил конкурс головных уборов «Осеннее настроение».
В группе я старалась реализовать требования ФГОС: насыщенность, трансформируемость, доступность, поли функциональность, безопасность. Пространство нашей группы организовано в виде центров. Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, с текущими интересами детей.
Я стремилась создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Центр движения «Мини-стадион» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Представлены : гимнастика для глаз, пиктограммы и картинки с видами спорта, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр.
Нетрадиционное оборудование: массажные ежики, ветрячки, моталочки, гантели, ленточки для гимнастики.
Знакомство с профессией – судья.
Календарь «Успех» : вместе с детьми отмечаем праздники, выбираем вместе с детьми транспорт, календарь наполняется рисунками детей, оформляется по сезонам.
Центр «Наша планета детства»-фотографии обновляются каждую неделю, отображается жизнь наша в детском саду.
Центр «День рождение» : Также присутствует календарь, дети сами отслеживают сколько осталось дней до дня рождения своего и друзей.
Центр «Мы дежурные» : схема дежурства, сервировки стола. Ребята после каждого приема пищи отмечают звездочками понравилось или нет (завтрак, обед, полдник). В книжке воспитатель отмечает предпочтения детей в еде. Цветочки с улыбкой или с огорчением- дежурные оценивают сами как они дежурили. Знакомство с профессией-пекарь.
Центр «Науки и экологии» : различные дидактические игры экологической направленности «Времена года»; картинки с природными явлениями, деревья, кустарники.
Реализуется проект «Лекарственные растения» : оформлена красная книга лекарственных растений, дидактические игры «Угадай по запаху», «Лекарственные растения».
Важным составляющим центра является календарь природы – «Синичкин календарь». Также в календаре природы есть календарь погоды: дети каждый день заполняют календарь и работают с календарем природы. Также родители помогли сделать макет осеннего леса.
Технология «Река времени» : так как у нас тема недели «Лес-наше богатство», то мы взяли тему «История возникновения бумаги». Тоже оформлено по сезону.
Опыт «Условия прорастания семян» : опыт проводится по командам (дети разделились на команды и наблюдают, чья же команда одержит победу) - 3 команды - знайки, почемучки и знатоки.
Центр «Творческая мастерская» : подобраны различные картинки по теме недели, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, раскраски, раскраски для пластилин графии. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу. В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. П. К данному центру также имеется свободный доступ.
Центр «Сюжетно – ролевых игр»- в подготовительной группе игровой материал помещается в корзины дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства.
-Магазин «Цветы» (знакомство с профессией флорист)
-«Салон мебели» (макет квартира)
-«Зеленая аптека» (знакомство с профессией фармацевт)
-«Интернет-кафе»
-«Ателье мод»
Центр уединения.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.
Представлены различные эмоции, «Здравствуйте, я пришел!»- с каким настроением. Лето сменяется осенью, затем будет зима.
Центр «Математики» : равзличные дидактические игры «рассели по домикам», «Соседи числа», игры «Танграмм», «Вьетнамская игра», наборы цифр.
Центр развивающих игр Воскобовича: «Геоконт», «Конструктор цифр», «Город говорящих попугаев»-Ларчик.
Центр «Грамотности»- «Знайкины Университеты» : дидактические игры «Осень», мнемотаблицы, схемы составления описательного рассказа
Центр «Мир книги»
Центр «Безопасность»
Нравственно – патриотический центр
Коллекционирование
Музыкально – театральный центр
Спасибо за внимание!