Татьяна Клёмина
Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Эффективное развитие индивидуальности
каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития.
Задачи: Обогащать познавательный мир ребенка в процессе игровой деятельности;
Развивать самостоятельность и самодеятельность ребенка;
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
Формировать представления о здоровом образе жизни;
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самоанализ
- Темочки
Обогащать словарь ребенка. Группа начинается с раздевалки - используется принцип вариативности (сменяемость материала)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Эффективное](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465922866.jpg)
Групповое пространство распределено на зоны. Образовательная область «Физическое развитие» Физкультурно-оздоровительный уголок находиться в стороне от играющих детей. ( используются принципы: доступности, безопасности, насыщаемости)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465922950.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей интересов и уровня развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465922963.jpg)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Уголок безопасности и конструирования- используются принципы доступности, насыщаемости среды, безопасности. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923087.jpg)
Уголок сюжетно-ролевых игр
Используются принципы: доступности, насыщаемости среды, безопасности, трансформируемости. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 РППС Самоанализ Темочки Обогащать словарь ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923158.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Группа начинается с раздевалки используется принцип вариативности сменяемость материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923173.jpg)
Уголок эмоций
Используется принципы: доступности, безопасности, насыщаемости среды, многофункциональности. Функции: стимулирующая, воспитывающая.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Групповое пространство распределено на зоны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923250.jpg)
ОО «Познавательное развитие». Уголок природы, мини-музей «Этот загадочный мир космос»,мини-лаборатория «Хочу все знать», мини-музей «Золотая рыбка», центр развивающих игр,Используются принципы доступности, насыщаемости среды, безопасности, вариативности. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная, воспитывающая.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная область Физическое развитие Физкультурно оздоровительный уголок находиться в стороне от играющих детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923441.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 используются принципы доступности безопасности насыщаемости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923456.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная область Социально коммуникативное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923486.jpg)
ОО «Речевое развитие»- Используются принципы доступности, насыщаемости среды, безопасности. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Уголок безопасности и конструирования используются принципы доступности насыщаемости среды безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923589.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Функции стимулирующая организационная коммуникативная развивающая](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923607.jpg)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Используются принципы доступности, насыщаемости среды, безопасности. Функции: стимулирующая, организационная, коммуникативная, развивающая, образовательная, воспитывающая.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Уголок сюжетно ролевых игр Используются принципы доступности насыщаемости среды безопасности трансформируемости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-97462-1465923750.jpg)
К чему следует стремится в будущем, для оснащения предметно-развивающей среды? После проведенного самоанализа предметно- развивающей среды, я пришла к выводу, что в группе не достаточно трансформируемой мебели, многофункциональных пособий и наглядно дидактического материала. Поэтому стоит задуматься над новыми формами работы по оснащению развивающей предметно- пространственной среды в будущем.