Билибенко Марина Сергеевна
Организация предметно — пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей. старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
ЦЕЛЬ:
Моделирование предметно – пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Организация предметно — пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей, старшая группа» размещена в разделах
Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей и предметно – пространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОУ с учётом ФГОС ДО.
Смоделировать развивающую среду, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов.
Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, познавательной, самостоятельной, творческой, художественной) с учётом гендерных особенностей детей.
Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно – пространственной среды.
Приобщить дошкольников к активной предметно – преобразовательной деятельности в интерьере.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая пространственную среду в группе учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей.
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ :
Содержательно насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Вариативной
Доступной
Безопасной
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ :
Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе.
Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
При моделировании предметно – пространственной развивающей среды для детей в группе, было использовано несколько вариантов её построения.
Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
Один из основных факторов – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность свободно двигаться по группе.