Наталья Якубович
Описание развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш»
Якубович Н. И.
Приходя в детский сад, пройдя по небольшому коридору, попадаем в раздевалку. В ней располагаются разноцветные шкафчики для детской одежды, на каждом яркая картинка, привлекающая детей. Для удобства раздевания детей устойчивые широкие лавочки. Схема-модель одевания для детей помогает детям соблюдать правильный порядок в одевании одежды. Здесь же располагаютсяинформационные стенды, папки-передвижки для родителей, в которых отражается информация по сезону, советы по воспитанию детей. Рубрика «Тематическое планирование» знакомит родителей с тем, чем будут заниматься дети в течении недели. Чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки ониполучают. Что бы родители смогли участвовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь. В «Уголке детского творчества» располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке.
Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
Консультативный центрдля родителей «Паровозик»
В группе оченьуютно, комфортно и красиво. В течение дня детей окружают красивые картины настоящих художников, репродукции знаменитых художников, игрушки народных мастеров, декоративная посуда, именно в изостудии дети знакомятся с настоящим искусством – произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным.
Учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день, созданы необходимые оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для деятельности с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свобод. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.
Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Центр «Радость творчества»
Центр художественного творчества - дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, пластилин. Воспитанники самостоятельно закрепляют свои художественные навыки. В уголке меняется изобразительный материал, что побуждаетихк активной творческой деятельности. Выставки на подоконнике групповой комнаты постоянно меняются и пополняются, у детей и родителей есть возможность участвовать, проявлять фантазию и творчество.
Мини-музей
«Юный железнодорожник».
Наполнение экспонатами и материалами мини-музея помогает в формировании у воспитанников представлений о железной дороге и ознакомлении с профессиями железнодорожного транспорта. Здесь же располагается патриотический уголок, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей ссимволикой нашей страны. Ежегодно оформление и содержание меняется.
2013-2014 учеб. год
оформление новое
Мини-музей «Куклы народов мира»
Детям близка и понятна кукла. Им нравится с ней играть и узнавать через неё окружающий мир. Экспонатами мини-музея «Куклы народов мира» стали не только современные куклы, но и куклы, сделанные руками воспитателей, а также мам и бабушек, совместно с их детьми. В мини-музее есть куклы, изготовленные из пластика, фарфора, бумаги, дерева, ткани и т. д. Для мини-музея дети на кружке «Народушка», в совместной деятельности, изготавливают куклы-обереги из подручных материалов, таким образом, знакомясь с историей разных народов.
Мини-музей в нашей группе работает не первый год, уже получены хорошие результаты по развитию у воспитанников интереса к культуре своего народа и других этнических культур. Дети ознакомились с помощью экспонатов мини-музея с традициями наров России и познали культуру народов мира (Англия, Африка, Индия, Израиль, Япония). Содержание, оформление мини-музея отражают специфику возраста детей группы. Здесь же дидактические и развивающие игры, размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Мини-музей «Декоративно-прикладное искусство народов мира»
Через экспонаты музея происходитзнакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями. В рамках совместной практической деятельности мини-музей пополняется новыми экспонатами.
Центр предшкольной подготовки
«Умники и умницы»
Так как группу посещают дети 6-7 лет, на стеллаже в групповой комнате располагается материал, способствующий овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.
Центр «Конструктивных и строительных игр»
Этот центр, хотя и сосредоточен в одном месте в группе на ковре, занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что крупный строитель легко перемещаются в любое место. Конструктор «Лего» храниться в пластмассовых ящиках, дети их перемещают в любое им удобное место.
Центр «Безопасность»
Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятий для закрепления знаний правил дорожного движения.
Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Спальня
Разделена на две зоны: отдыха и игровая. В зоне отдыха находятся кровати для дневного сна детей. Уголок уединения и релаксации.
Центр «Игралочка»
Игровая зона оснащена кукольнымоборудованием длядевочек: спальный гарнитур, кровать, шкаф, мягкая мебель, кухонный гарнитур, столик, наборы посуды, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерская, коляски. Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись – дети могут самостоятельно выбрать игры. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Спортивный центр «Здоровейка»
Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением (перемещается наколесиках,нетрадиционным оборудованием, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей.
Центр речевого развития «Говорилочка»
В состав предметно-пространственной среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр и игр небольшими группами. В него входит: стеллаж и стол, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. Дидактическое оснащение уголка удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. С его помощью создаются условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный в соответствии с возрастом детей, на основе рекомендаций логопеда. Здесь же располагается книжный уголок и библиотека.
Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш»
Якубович Н. И.
Приходя в детский сад, пройдя по небольшому коридору, попадаем в раздевалку. В ней располагаются разноцветные шкафчики для детской одежды, на каждом яркая картинка, привлекающая детей. Для удобства раздевания детей устойчивые широкие лавочки. Схема-модель одевания для детей помогает детям соблюдать правильный порядок в одевании одежды. Здесь же располагаютсяинформационные стенды, папки-передвижки для родителей, в которых отражается информация по сезону, советы по воспитанию детей. Рубрика «Тематическое планирование» знакомит родителей с тем, чем будут заниматься дети в течении недели. Чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки ониполучают. Что бы родители смогли участвовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь. В «Уголке детского творчества» располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке.
Консультативный центрдля родителей «Паровозик»
В группе оченьуютно, комфортно и красиво. В течение дня детей окружают красивые картины настоящих художников, репродукции знаменитых художников, игрушки народных мастеров, декоративная посуда, именно в изостудии дети знакомятся с настоящим искусством – произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным.
Учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день, созданы необходимые оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для деятельности с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свобод. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.
Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Центр «Радость творчества»
Центр художественного творчества - дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, пластилин. Воспитанники самостоятельно закрепляют свои художественные навыки. В уголке меняется изобразительный материал, что побуждаетихк активной творческой деятельности. Выставки на подоконнике групповой комнаты постоянно меняются и пополняются, у детей и родителей есть возможность участвовать, проявлять фантазию и творчество.
Мини-музей
«Юный железнодорожник».
Наполнение экспонатами и материалами мини-музея помогает в формировании у воспитанников представлений о железной дороге и ознакомлении с профессиями железнодорожного транспорта. Здесь же располагается патриотический уголок, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей ссимволикой нашей страны. Ежегодно оформление и содержание меняется.
2013-2014 учеб. год
оформление новое
Мини-музей «Куклы народов мира»
Детям близка и понятна кукла. Им нравится с ней играть и узнавать через неё окружающий мир. Экспонатами мини-музея «Куклы народов мира» стали не только современные куклы, но и куклы, сделанные руками воспитателей, а также мам и бабушек, совместно с их детьми. В мини-музее есть куклы, изготовленные из пластика, фарфора, бумаги, дерева, ткани и т. д. Для мини-музея дети на кружке «Народушка», в совместной деятельности, изготавливают куклы-обереги из подручных материалов, таким образом, знакомясь с историей разных народов.
Мини-музей в нашей группе работает не первый год, уже получены хорошие результаты по развитию у воспитанников интереса к культуре своего народа и других этнических культур. Дети ознакомились с помощью экспонатов мини-музея с традициями наров России и познали культуру народов мира (Англия, Африка, Индия, Израиль, Япония). Содержание, оформление мини-музея отражают специфику возраста детей группы. Здесь же дидактические и развивающие игры, размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Мини-музей «Декоративно-прикладное искусство народов мира»
Через экспонаты музея происходитзнакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями. В рамках совместной практической деятельности мини-музей пополняется новыми экспонатами.
Центр предшкольной подготовки
«Умники и умницы»
Так как группу посещают дети 6-7 лет, на стеллаже в групповой комнате располагается материал, способствующий овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.
Центр «Конструктивных и строительных игр»
Этот центр, хотя и сосредоточен в одном месте в группе на ковре, занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что крупный строитель легко перемещаются в любое место. Конструктор «Лего» храниться в пластмассовых ящиках, дети их перемещают в любое им удобное место.
Центр «Безопасность»
Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятий для закрепления знаний правил дорожного движения.
Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Спальня
Разделена на две зоны: отдыха и игровая. В зоне отдыха находятся кровати для дневного сна детей. Уголок уединения и релаксации.
Центр «Игралочка»
Игровая зона оснащена кукольнымоборудованием длядевочек: спальный гарнитур, кровать, шкаф, мягкая мебель, кухонный гарнитур, столик, наборы посуды, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерская, коляски. Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись – дети могут самостоятельно выбрать игры. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.
Спортивный центр «Здоровейка»
Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением (перемещается наколесиках,нетрадиционным оборудованием, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей.
Центр речевого развития «Говорилочка»
В состав предметно-пространственной среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр и игр небольшими группами. В него входит: стеллаж и стол, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. Дидактическое оснащение уголка удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. С его помощью создаются условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный в соответствии с возрастом детей, на основе рекомендаций логопеда. Здесь же располагается книжный уголок и библиотека.