МААМ-картинки

Описание развивающей предметно-пространственной среды

Наталья Якубович
Описание развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш»

Якубович Н. И.

Приходя в детский сад, пройдя по небольшому коридору, попадаем в раздевалку. В ней располагаются разноцветные шкафчики для детской одежды, на каждом яркая картинка, привлекающая детей. Для удобства раздевания детей устойчивые широкие лавочки. Схема-модель одевания для детей помогает детям соблюдать правильный порядок в одевании одежды. Здесь же располагаютсяинформационные стенды, папки-передвижки для родителей, в которых отражается информация по сезону, советы по воспитанию детей. Рубрика «Тематическое планирование» знакомит родителей с тем, чем будут заниматься дети в течении недели. Чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки ониполучают. Что бы родители смогли участвовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь. В «Уголке детского творчества» располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке.

Публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Консультативный центрдля родителей «Паровозик»

В группе оченьуютно, комфортно и красиво. В течение дня детей окружают красивые картины настоящих художников, репродукции знаменитых художников, игрушки народных мастеров, декоративная посуда, именно в изостудии дети знакомятся с настоящим искусством – произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным.

Учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день, созданы необходимые оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для деятельности с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свобод. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Центр «Радость творчества»

Центр художественного творчества - дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, пластилин. Воспитанники самостоятельно закрепляют свои художественные навыки. В уголке меняется изобразительный материал, что побуждаетихк активной творческой деятельности. Выставки на подоконнике групповой комнаты постоянно меняются и пополняются, у детей и родителей есть возможность участвовать, проявлять фантазию и творчество.

Мини-музей

«Юный железнодорожник».

Наполнение экспонатами и материалами мини-музея помогает в формировании у воспитанников представлений о железной дороге и ознакомлении с профессиями железнодорожного транспорта. Здесь же располагается патриотический уголок, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей ссимволикой нашей страны. Ежегодно оформление и содержание меняется.

2013-2014 учеб. год

оформление новое

Мини-музей «Куклы народов мира»

Детям близка и понятна кукла. Им нравится с ней играть и узнавать через неё окружающий мир. Экспонатами мини-музея «Куклы народов мира» стали не только современные куклы, но и куклы, сделанные руками воспитателей, а также мам и бабушек, совместно с их детьми. В мини-музее есть куклы, изготовленные из пластика, фарфора, бумаги, дерева, ткани и т. д. Для мини-музея дети на кружке «Народушка», в совместной деятельности, изготавливают куклы-обереги из подручных материалов, таким образом, знакомясь с историей разных народов.

Мини-музей в нашей группе работает не первый год, уже получены хорошие результаты по развитию у воспитанников интереса к культуре своего народа и других этнических культур. Дети ознакомились с помощью экспонатов мини-музея с традициями наров России и познали культуру народов мира (Англия, Африка, Индия, Израиль, Япония). Содержание, оформление мини-музея отражают специфику возраста детей группы. Здесь же дидактические и развивающие игры, размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Мини-музей «Декоративно-прикладное искусство народов мира»

Через экспонаты музея происходитзнакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями. В рамках совместной практической деятельности мини-музей пополняется новыми экспонатами.

Центр предшкольной подготовки

«Умники и умницы»

Так как группу посещают дети 6-7 лет, на стеллаже в групповой комнате располагается материал, способствующий овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.

Центр «Конструктивных и строительных игр»

Этот центр, хотя и сосредоточен в одном месте в группе на ковре, занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что крупный строитель легко перемещаются в любое место. Конструктор «Лего» храниться в пластмассовых ящиках, дети их перемещают в любое им удобное место.

Центр «Безопасность»

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятий для закрепления знаний правил дорожного движения.

Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Спальня

Разделена на две зоны: отдыха и игровая. В зоне отдыха находятся кровати для дневного сна детей. Уголок уединения и релаксации.

Центр «Игралочка»

Игровая зона оснащена кукольнымоборудованием длядевочек: спальный гарнитур, кровать, шкаф, мягкая мебель, кухонный гарнитур, столик, наборы посуды, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерская, коляски. Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись – дети могут самостоятельно выбрать игры. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Спортивный центр «Здоровейка»

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением (перемещается наколесиках,нетрадиционным оборудованием, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей.

Центр речевого развития «Говорилочка»

В состав предметно-пространственной среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр и игр небольшими группами. В него входит: стеллаж и стол, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. Дидактическое оснащение уголка удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. С его помощью создаются условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный в соответствии с возрастом детей, на основе рекомендаций логопеда. Здесь же располагается книжный уголок и библиотека.

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш»

Якубович Н. И.

Приходя в детский сад, пройдя по небольшому коридору, попадаем в раздевалку. В ней располагаются разноцветные шкафчики для детской одежды, на каждом яркая картинка, привлекающая детей. Для удобства раздевания детей устойчивые широкие лавочки. Схема-модель одевания для детей помогает детям соблюдать правильный порядок в одевании одежды. Здесь же располагаютсяинформационные стенды, папки-передвижки для родителей, в которых отражается информация по сезону, советы по воспитанию детей. Рубрика «Тематическое планирование» знакомит родителей с тем, чем будут заниматься дети в течении недели. Чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки ониполучают. Что бы родители смогли участвовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь. В «Уголке детского творчества» располагаются работы детей по рисованию, аппликации, лепке.

Консультативный центрдля родителей «Паровозик»

В группе оченьуютно, комфортно и красиво. В течение дня детей окружают красивые картины настоящих художников, репродукции знаменитых художников, игрушки народных мастеров, декоративная посуда, именно в изостудии дети знакомятся с настоящим искусством – произведения искусства несут радость познания, открытия, вызывают чувства наслаждения прекрасным.

Учитывая то, что ребёнок в детском саду находится целый день, созданы необходимые оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для деятельности с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свобод. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

Пространство группы организовано в виде разграниченных «центров», оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Центр «Радость творчества»

Центр художественного творчества - дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, пластилин. Воспитанники самостоятельно закрепляют свои художественные навыки. В уголке меняется изобразительный материал, что побуждаетихк активной творческой деятельности. Выставки на подоконнике групповой комнаты постоянно меняются и пополняются, у детей и родителей есть возможность участвовать, проявлять фантазию и творчество.

Мини-музей

«Юный железнодорожник».

Наполнение экспонатами и материалами мини-музея помогает в формировании у воспитанников представлений о железной дороге и ознакомлении с профессиями железнодорожного транспорта. Здесь же располагается патриотический уголок, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей ссимволикой нашей страны. Ежегодно оформление и содержание меняется.

2013-2014 учеб. год

оформление новое

Мини-музей «Куклы народов мира»

Детям близка и понятна кукла. Им нравится с ней играть и узнавать через неё окружающий мир. Экспонатами мини-музея «Куклы народов мира» стали не только современные куклы, но и куклы, сделанные руками воспитателей, а также мам и бабушек, совместно с их детьми. В мини-музее есть куклы, изготовленные из пластика, фарфора, бумаги, дерева, ткани и т. д. Для мини-музея дети на кружке «Народушка», в совместной деятельности, изготавливают куклы-обереги из подручных материалов, таким образом, знакомясь с историей разных народов.

Мини-музей в нашей группе работает не первый год, уже получены хорошие результаты по развитию у воспитанников интереса к культуре своего народа и других этнических культур. Дети ознакомились с помощью экспонатов мини-музея с традициями наров России и познали культуру народов мира (Англия, Африка, Индия, Израиль, Япония). Содержание, оформление мини-музея отражают специфику возраста детей группы. Здесь же дидактические и развивающие игры, размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Мини-музей «Декоративно-прикладное искусство народов мира»

Через экспонаты музея происходитзнакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями. В рамках совместной практической деятельности мини-музей пополняется новыми экспонатами.

Центр предшкольной подготовки

«Умники и умницы»

Так как группу посещают дети 6-7 лет, на стеллаже в групповой комнате располагается материал, способствующий овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу.

Центр «Конструктивных и строительных игр»

Этот центр, хотя и сосредоточен в одном месте в группе на ковре, занимает немного пространства, достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что крупный строитель легко перемещаются в любое место. Конструктор «Лего» храниться в пластмассовых ящиках, дети их перемещают в любое им удобное место.

Центр «Безопасность»

Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм и занятий для закрепления знаний правил дорожного движения.

Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Спальня

Разделена на две зоны: отдыха и игровая. В зоне отдыха находятся кровати для дневного сна детей. Уголок уединения и релаксации.

Центр «Игралочка»

Игровая зона оснащена кукольнымоборудованием длядевочек: спальный гарнитур, кровать, шкаф, мягкая мебель, кухонный гарнитур, столик, наборы посуды, куклы, колыбельные с пупсами, парикмахерская, коляски. Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись – дети могут самостоятельно выбрать игры. Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Спортивный центр «Здоровейка»

Яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением (перемещается наколесиках,нетрадиционным оборудованием, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие состояние здоровья детей.

Центр речевого развития «Говорилочка»

В состав предметно-пространственной среды входит коррекционный уголок. Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр и игр небольшими группами. В него входит: стеллаж и стол, расположенные на разном уровне, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. Дидактическое оснащение уголка удовлетворяет потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. С его помощью создаются условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения. Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный в соответствии с возрастом детей, на основе рекомендаций логопеда. Здесь же располагается книжный уголок и библиотека.

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе При организации развивающей предметно - пространственной среды в группе учитывались требования ФГОС ДОУ. Насыщенность развивающей предметно.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Технология создания развивающей предметно-пространственной среды Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно - пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 18:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якубович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД