ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект открытого занятия на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Осень»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма ОД: занятие по рисованию
Форма организации: групповая
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель:
-закреплять умение рисовать деревья с развесистыми ветками;
-упражнять в умении использовать различные технические приемы рисования;
-использовать нетрадиционное рисование;
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения живописи
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Словарная работа: листопад, багряный, золотая, поздняя, ветреная, пейзаж, художники-живописцы.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, рассматривание репродукций, словесные указания, индивидуальная работа, самооценка.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, модели тучек, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, бумажные комочки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Осенью
Воспитатель: Правильно! Сегодня на занятии мы будем разговаривать, и рисовать осень. Ребята, а давайте вспомним и назовем признаки осени! (похолодание, изменение окраски листьев, листопад, перелет птиц, сбор урожая, изменения погоды)
2. Дыхательное упражнение «Разгоним тучи»
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Многие художники, музыканты и поэты в своих произведениях воспевали осень. Давайте посмотрим, какая она – осень.
(Презентация об осени. Картины художников-пейзажистов)
Беседа с детьми по ходу просмотра:
Воспитатель: Это пейзаж или портрет?
Дети: пейзаж
Воспитатель: Где происходит действие картины?
Дети: Лес, поле,горы и т. д.
Воспитатель: Что на картинах изображено (ответы детей)
-Какое время года изобразил художник?
Дети: осень
Воспитатель: -По каким признакам вы это определили?
-Как можно назвать картину?
-Какие краски использует художник для изображения осеннее природы?
(Ответы детей)
2. Пальчиковая гимнастика
Если листья пожелтели___ Сжимание и разжимание пальцев
Дождь холодный моросит___ Имитация каплей дождя
Птицы к югу полетели ___ Хлопнуть в ладоши
Значит осень к нам спешит___ Вытянуть руки ладонями вверх
3. Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная кисточка! Я сейчас ей взмахну и мы превратимся в художников и нарисуем осень!
4. Самостоятельная работа детей под спокойную осеннюю мелодию.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Какие вы молодцы! Чья работа вам нравиться больше всех и почему!
Вот смотрю на ваши работы и сразу вспомнила стихотворение E.Груданова «Листопад».
Как прекрасен листопад!
Листья желтые летят!
Над землей и над водой
Вихрь кружится золотой!
И деревья раздевает,
Устилая все кругом
Пышным сказочным ковром!