Приложение МААМ

Образовательная ситуация по развитию связной речи детей при рассматривании и составлении рассказа о предмете

Ольга Клопот
Образовательная ситуация по развитию связной речи детей при рассматривании и составлении рассказа о предмете
▼ Скачать + Заказать документы

Изображенный на картине предмет, экскаватор-погрузчик, является многофункциональной техникой, применяемой в широкой сфере деятельности (дорожное строительство, коммунальное строительство и благоустройство, сельскохозяйственные работы).

Данный предмет состоит из большого количества частей и деталей и сложен для восприятия детей младше 6 лет.

В связи с этим у детей более раннего возраста могут возникнуть трудности в составлении описательного рассказа.

Публикация «Образовательная ситуация по развитию связной речи детей при рассматривании и составлении рассказа о предмете» размещена в разделах

Цель: формирование умений составления описательного рассказа по предметной картине.

Задачи:

1. Развивать связную грамматически правильную речь путем

Упражнения в согласовании числительных с существительными;

Упражнения в согласовании прилагательных с существительными;

Упражнения в умении образования относительных прилагательных;

Упражнять в умении образования глаголов с помощью приставок;

Развивать умение отвечать на вопросы в форме развернутого предложения;

Развивать умение описывать предмет с помощью воспитателя, передавая внешние признаки предмета (цвет, строение, части, детали)

2. Активизировать словарный запас детей с помощью :

существительных: экскаватор, зеркало, окно, колеса, кабина, сиденье, руль, земля, экскаваторщик, бензин, топливо;

прилагательных: пластиковый, металлический, резиновый, стеклянный, дизельное;

глаголов: загружать, насыпать; загрузить, закопать, откопать, копать

наречий : спереди, сзади.

3. Обогащать словарный запас детей :

с помощью существительных: ковш, насыпь, экскаватор-погрузчик, оператор, опора;

Ввода в словарь детей полисемичных слов : стрела.

4. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картинам;

5. Закреплять представления о видах транспорта специального назначения (строительная техника).

I. Часть: Рассматривание предметной картины.

В: Ребята, как вы думаете, что изображено на картинке? ( Д: Экскаватор, транспорт, бульдозер, трактор)

В: Правильно, это транспорт, а какой он? ( Д: наземный)

В: Почему, вы, решили что это наземный транспорт? ( Д: у него есть колеса и он ездит по земле/ дорогам)

В: А почему вы решили, что это экскаватор? ( Д: у него есть ковш)

В: Сколько у экскаватора ковшей? ( Д: два ковша)

В: Правильно, ребята, это не просто экскаватор, а экскаватор-погрузчик. Это строительная техника специального назначения.

В: Какого размера наш экскаватор-погрузчик? ( Д: большой, огромный, очень большой)

В: Какого цвета наш экскаватор-погрузчик? ( Д: желтый, с черными колесами и ковшами).

В: Ребята, как вы думаете, для чего у экскаватора-погрузчика два ковша?

( Д:; ковшом экскаватора можно копать ямы, а (другим/ вторым) ковшом погрузчика можно грузить землю или перевозить ее с места на место)

В: Где находятся ковши? ( Д: сзади, спереди)

В: Как вы думаете, для чего нужен ковш, который находится сзади?

( Д: копать землю, загружает в грузовик)

В: На что похож этот ковш, почему? ( Д: на руку)

В: Да, ребята, посмотрите какая у него длинная “рукоять”, а называется она стрела.

В: Как вы думаете, для чего нужен ковш, который находится спереди?

( Д: берёт землю с насыпи и загружает в грузовую машину)

В: Давайте посмотрим какие еще есть части у экскаватора-погрузчика?

( Д: кабина, колеса, опоры)

В: Что находится в кабине? ( Д: руль - круглый, пластиковый; сиденье для водителя - кожаное, мягкое, удобное; окна - большие стеклянные; к кабине крепятся зеркала).

В: Какие колеса у экскаватора-погрузчика, сколько их? ( В: резиновые, 4 колеса)

В: Да, ребята, все правильно, но мы назвали не все части. Посмотрите внимательно, что мы пропустили? Сзади есть две опоры, похожие на столбы. Они необходимы для безопасной работы экскаватора-погрузчика, чтобы он не перевернулся.

В: А как называется человек, который управляет экскаватором? ( Д: экскаваторщик)

В: Но у нас экскаватор-погрузчик. Человека, который управляет такой сложной техникой, называют оператором.

Что необходимо для движения? (бензин, топливо)

В: Да, ребята, ему необходимо топливо, но не бензин, а дизельное топливо. Это разновидность топлива.

В: Как надо ухаживать за техникой и, что необходимо для этого делать? ( Д: ремонтировать, мыть.)

В: Как и где можно использовать экскаватор-погрузчик?

( Д: Его можно использовать на стройках; копать землю; загружать землю, песок).

II. Часть

В качестве мотивации речевой деятельности мы используем метод решения исследовательской задачи, применяя вопросы поискового характера.

При работе над содержанием детской речи мы используем наглядный метод использованием информационно-коммуникативных технологий - мультимедийную презентацию; словесный метод: беседа, с использованием вопросов поискового характера и констатирующих вопросов.

Над освоением детьми речевой формы мы используем словесный и наглядный методы: вместе с детьми воспитатель составляет подробный план рассказа, используя вспомогательное дидактическое средство - мнемотаблицу.

При упражнении детей в использовании освоенной речевой формы предлагаем детям рассказать свой вариант описательного рассказа

(первым составить рассказ предложить “Сильному” ребенку)

Рассказы 4 – 5 детей об объекте (по плану и, по мере необходимости, по опорным вопросам педагога, дополнение другими детьми.

Оценку и анализ речевой деятельности детей осуществляем, используя взаимооценку детей и оценку воспитателя).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке»Фотоотчет о логопедическом занятии по развитию связной речи «Составление творческого рассказа о сказочной бабочке» Бабочка — яркая, черные глазки — Села на кончик травы. Будто она прилетела из сказки, Той, что услышите Вы… (Е. Краснова) Облачница,.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию связной речи детей при рассматривании и составлении рассказа о предмете
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 00:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по развитию связной речи детей при рассматривании и составлении рассказа о предмете» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клопот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД