Лариса Приходько
Оригами — полезное и разностороннее развивающее занятие для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами представляет собой вид искусства, которое берет свое начало в Японии. Сутью является складывание бумаги таким образом, чтобы получались самые разнообразные фигуры – животные, птицы, цветы, различные предметы. Существует теория, что техника появилась благодаря особому способу драпировки ткани, который использовали при создании одежды в древней Японии.
Виды оригами в современном мире имеют свои отличия.
Основные техники:
под классическим видом оригами принято представлять складывание квадратного листа бумаги в фигурку, не используя при этом ножницы и клей.
Публикация «Оригами — полезное и разностороннее развивающее занятие для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
• модульное оригами предполагает собирание сложных конструкций из отдельных деталей.
• кусудама – разновидность модульного оригами. Сутью техники является собирание фигурок шарообразной формы из конусовидных бумажных деталей. Чтобы собрать конечную фигурку, детали обычно просто сшиваются. С помощью такой техники можно создавать потрясающие цветочные композиции, которые нередко украшают интерьер жилища.
Различия существуют и в методах складывания фигурок:
Простой способ – использование складок «долиной» и «горой». Так можно облегчить создание оригами для детей дошкольного возраста и людей, которые имеют ограниченные двигательные способности.
Складывание по Паттерну применяется с использованием чертежа, который создается заранее. На схеме отмечаются все складки. При создании новых моделей используют именно Паттерны.
Влажное складывание было придумано Есидзавой. Благодаря смачиванию бумаги при ее складывании линии получаются достаточно плавные. Этот вариант предпочтителен для создания цветов, животных. Полученные фигурки выглядят максимально естественными и похожими на оригинал.
Для оригами следует приобретать бумагу, которая после сгибания не будет образовывать трещин. Материал должен быть абсолютно чистым и ровным, без заломов. Отлично подойдет стандартная детская цветная бумага или же бумага для печати и ксерокса. Материал имеет различия в толщине, водостойкости и других параметрах. Для создания фигурок не стоит выбирать слишком толстую бумагу, но и тонкая не подойдет.
Дети старшей группы, с большим интересом занимаются оригами.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Этот вид творчества способствует развитию конструктивного мышления, воображения и художественного вкуса, стимулирует и развивает память. Также оригами знакомит с основными геометрическими понятиями, обогащает словарный запас специальными терминами и формирует культуру труда. Кроме того, это просто весело.
Наряду с детскими конструкторами — это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее ребёнка. Ещё Лев Николаевич Толстой в трактате «Что такое искусство» предсказал великое будущее оригами в духовном и физическом развитии и воспитании детей. Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Педагоги по оригами считают, что занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание. Дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.