Татьяна Лобанова
Конспект занятия по оригами «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия Оригами «Бабочка»
Цель: учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба. Развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус, закрепить умение отгадывать загадки.
Материал: иллюстрации с разными бабочками, квадрат белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Воспитатель: А теперь мои ребятки, загадаю вам загадки. Согласны отгадать.
Дети: Да.
Ход занятия:
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
В поле я над белой кашкой,
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
(Бабочка)
Над цветком
Порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь - по небу летит.
(Бабочка)
На цветке цветок
Пьёт цветочный сок.
(Бабочка)
Воспитатель: ребята, какие вы у меня молодцы, все загадки отгадали. Предлагаю вам, немножко поговорить о бабочках и ответить на мои вопросы. Поднимите руки кто видел бабочек?
Воспитатель: Бабочки это насекомые. Их внешний вид очень разнообразен. Бабочек можно встретить в любой точки планеты. Предлагаю вам вместе со мной посмотреть фотографии бабочек, каких цветов они бывают.
Какую пользу они приносят?
Дети: Опыляют цветы.
Воспитатель: Как нужно беречь бабочек,чтобы они всегда радовали нас своей красотой?
Дети: Нельзя топтать, ловить их, нельзя брать за крылышки.
Воспитатель: Молодцы, всё мне правильно рассказали. Кто из наших ребят не знал, теперь, надеюсь узнал и запомнил.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я предлагаю вам создать свою неповторимую бабочку. А в этом нам поможет бумага, краски и наша фантазия.
Воспитатель: Мы с вами сидели долго на стульчиках, я всем вам предлагаю вместе со мной сделать разминку, а называется она – физкультминутка.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклон туловища влево, вправо.)
Больше спать не захотел (Наклон туловища вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся (Поднять руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, покачивание вправо, влево.)
Солнце утро лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться вокруг себя.)
Воспитатель : Ребята, наше занятие оригами начинается, работаем с бумагой. Сделаем с вами бабочку и начнём разукрашивать кто, что выберет. Кто-то гуашь,а кто-то акварельные краски. И так, начинаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, какие замечательные получились у вас бабочки, все постарались. И если вы были внимательными, то увидели, что все они разные.
Воспитатель: Предлагаю в конце нашего занятия прочитать всем детям стихи наизусть:
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пёстренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
(Г. Долженко)