Анна Беля
Ориентировка в пространстве и на листе бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество познавательной деятельности. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и многим другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных возможностей. Учимся ориентироваться на плоскости листа, развиваем у детей зрительно-пространственную ориентацию. Он начинается с ознакомления с простым белым листом. Сказка – игра – путешествие по листу - «Волшебный лист». Жил-был Лист и карандаш. Решили они однажды поиграть вместе и отправился карандаши в путешествие по листу. Сначала он нашел верхнюю сторону у листа и прочертил линию. Потом отправился карандаш, нашел нижнюю сторону и прочертил линию. Правую сторону нашёл прочертил карандаш ещё линию, и левую – отметил линией. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик из клеточки. А потом и в каждом уголке листочка построил себе по ещё одному домику (клеточке). В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают, что у листа есть ориентиры : верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина. Детям даются задания для закрепления ориентировки на листе. Например, найди верхний левый угол и положи пирамидку. Найди верхний правый и положи яблоко, найди нижний левый и положи грибок, а в нижнем правом – ёжика. В центре (середина) листа - машинку. Игра: «Робот». Предложите ребёнку поиграть в робота. Вы будите давать малышу команды, а он исполнять. Например, иди вперед, поверни направо, подними левую руку, повернись налево. Потом можно поменяться ролями. Большую пользу приносят зрительные диктанты. Графический диктант - очень полезное упражнение как для развития пространственной ориентации на плоскости, так и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания.
Публикация «Ориентировка в пространстве и на листе бумаги» размещена в разделах
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений. Также можно предложить ребенку закончить уже нарисованный «бордюрчик» или придумать свой в тетради в клетку. Уважаемые родители, для успешного обучения ребёнка в школе ориентировка в пространстве просто необходима. Почаще обращайте на это внимание ребёнка и успех будет гарантирован.